Вирусный маркетинг что это?
Вирусный маркетинг и его виды — мощнейший инструмент продвижения веб-проектов, товаров и услуг
Термин «вирус» у большинства пользователей подсознательно ассоциируется с негативными эмоциями, источником проблем.
Применительно к маркетингу, инфекцией здесь «не пахнет», и грамотная рекламная подача (как экономический инструмент) способна принести большую пользу ее «распространителю».
Вирусный маркетинг, вызывающий интерес у виртуальных клиентов, приобрел большую популярность у маркетологов и в интернете, являясь довольно эффективным видом продвижения веб-проектов, товаров и брендов.
Вирусный маркетинг считается молодым направлением рекламы, в действительности же, подобное распространение имеет многолетнюю историю.
Примеры классического вирусного маркетинга
Одним из наиболее распространенных принципов является «Передай дальше». Данный метод распространения информации известен каждому, например: в конверт с рекламной информацией от некоего магазина упаковывается два купона на скидку. Заинтересованный в скидках человек сообщит об этом знакомому, и они вместе посетят магазин, поскольку просто выбросить второй купон жалко.
Принцип дружеского подкупа. Данное действие соответствует известной мудрости: сто друзей лучше ста рублей. Маркетинговый механизм прост — человек получает приз за привлечение своего друга, и чем друзей больше, тем бонус интересней. Метод успешно применяется не для повышения продаж, а для привлечения аудитории на необходимые вебмастеру интернет-ресурсы.
«Подарок другу». Алгоритм продвижения является достаточно дорогостоящим, поскольку предполагается распространение материальных объектов (как правило, продукции некой торговой марки). Несмотря на высокую стоимость рекламной кампании, маркетинговый ход вызывает большой интерес у распространителей.
Рассмотрим пример: компания по производству косметики просит клиента сообщить данные трех его друзей, после чего человек получает три набора косметики в подарок, и еще по набору получает каждый из указанных им друзей.
Последние обнаруживают в посылке информацию, что набор косметики подарок от друга (предоставившего данные). Подобный маркетинговый ход использовала британо-нидерландская компания «Unilever», причем рост продаж продукции (после акции) вырос на 10%, а расходы на PR-кампанию были компенсированы за первую неделю продаж.
Вирусный маркетинг в интернете и его технологии
Наибольший рост объемов вирусного маркетинга произошел после развития Интернета. Виртуальные технологии максимально способствуют развитию коммуникативной среды, поэтому вебмастера/оптимизаторы с успехом его применяют, тем самым оказывая воздействие на потребителя.
Веб-маркетинг подчиняется общим рекламным правилам:
• человек должен получить информацию только в позитивном ключе, сконцентрированную на положительной тематике;
• рекламный объект, своим содержанием, должен вызывать бурную эмоциональную реакцию;
• рекламное сообщение должно нести явную практическую пользу для получателя.
Необходимо помнить, что вирусный маркетинг способен как ускорить рост продаж, повышая известность бренда (веб-проекта), так и негативно повлиять на коммерческий результат.
Известны случаи, когда компании, не учитывающие психологические факторы, при продвижении своей продукции теряли не только объемы продаж, но и репутацию. Примером служит нидерландская компания «IKEA», которая с целью привлечения покупателей в новый магазин предложила скидки тем, кто отошлет своим десяти друзьям рекламный баннер по электронной почте.
Результат необдуманной рекламной стратегии (расцененной как «спам») выразился в большом количестве жалоб и снижении уровня доверия к компании.
Вирусная реклама — двигатель мощнейший, но только при правильном планировании маркетинговой кампании.
По теме: Вы можете заказать комплексное продвижение сайта в нашем агенстве «Мир веб разработок»