Ссылочные факторы ранжирования
Факторы ранжирования поисковых систем по исходящим ссылкам
Данный термин необходим для того, чтобы охарактеризовать внешние ссылки и, тщательно их исследовав, наделить позицией в выдаче в среде поисковых систем. Ссылочные факторы программисты называют внешними и принимают наличие лишь двух – значимость ссылок и их количество. Являясь основными, оптимизаторы заявляют о наличии еще некоторых.
Число внешних ссылок
Система устроена таким образом, что от количества ссылок на тот или иной информационный ресурс зависит присвоение ему категории. Не следует сомневаться, что связь между числом внешних ссылок и присвоения им ранга очевидна. Данный фактор напрямую зависит от спроса со стороны пользователей.
Сайт, на который часто ссылаются, вызывает у гостей сети немалый интерес. Этой тенденции придерживались в момент возникновения системы поиска.
К сожалению, реальность не всегда следует приведенным принципам. Значительную роль в этом сыграли именно оптимизаторы системы, а не веб-специалисты, поскольку именно они наилучшим образом знакомы с принципами функционирования поисковых служб.
Со временем они приобретали права на возможность размещения именно тех ссылок, которые способствуют увеличению посещения продвигаемых ресурсов. Так возник механизм купли-продажи внешних ссылок.
Места, где происходят такие процессы, получили название ссылочных бирж. Торговля ссылками на таких ресурсах ведется очень бойко. Некоторые пользователи хорошо осведомлены о наличии самых крупных из них, к которым можно отнести LinkFeed, Sape, MainLink и другие.
Принципы пополнения числа внешних ссылок
С количеством внешних ссылок связан другой термин – присвоение ей ранга по массе. Постепенное увеличение внешних ссылок не является причиной контроля активности со стороны систем поиска.
Если же за короткое время происходит значительный рост числа внешних ссылок, то речь идет о ссылочном взрыве, который поисковые системы фиксируют и наказывают продвигаемый ресурс. Речь не идет о лишении индекса, но рейтинг сайта значительно понижается, что влечет за собой лишение выгодных позиций.
Изменения в системе
В конце прошлого века данная тематика не особенно привлекала внимание поисковых служб в связи с незначительным количеством продвигаемых сайтов. В настоящее время ситуация выглядит иначе.
В связи с огромной потребностью образования новых информационных ресурсов возрастает число покупателей внешних ссылок, что становится причиной нахождения в верхних строках рейтинга ресурсов довольно сомнительного содержания.
Репутации безопасного и справедливого интернета лишался не только Рунет, но и поисковые системы. В связи с данным обстоятельством им приходится рассматривать количество внешних ссылок исключительно во взаимодействии с другими факторами.
Лидерство ссылающихся сайтов
С учетом фактора ссылочного веса произошли изменения в системе продвижения сайтов. Теперь стало недостаточным учитывать лишь количество ссылок.
Вес ссылки влияет на ссылочную массу, который способен ее обнулить или придать отрицательное значение, при котором у сайта в системе продвижения происходит понижение рейтинга. Правило «два минуса дает плюс» в данном случае не срабатывает, а приводит лишь к усилению отрицательного значения.
Происходит потеря сайтом приобретенных позиций. Ситуацию нельзя назвать однозначной, поскольку вес ссылки может повлиять на авторитет и лидирующую позицию ссылающегося сайта. Последний, используя внешние ссылки, способствует продвижению вредоносного ресурса и, без сомнения, понижают степень ранжирования сайта-донора.
Тематическое родство ссылающихся сайтов
Указание на продвигаемый сайт пользующегося популярностью ресурса увеличивает вес ссылки, особенно, если он удовлетворяет его тематические ожидания. Происходит намеренное избавление от ресурсов, которые, будучи непривлекательными для профессионалов, вряд ли способны вызвать интерес у рядовых посетителей. В продвижении конкурентов никто не заинтересован.
Для тех, кто сомневается в действенности данного механизма, можно отметить, что, например, продающий теннисные ракетки интернет-магазин никто не заставляет размещать внешние ссылки на сайте, занимающегося подобной деятельностью. Речь идет о влиятельных спортивных порталах или о прессе в режиме реального времени.
Трастовые характеристики
Поисковые службы сумели создать достаточную базу данных наиболее востребованных сайтов, обозначив их термином TrustRank.
Это понятие включает в себя степень доверия к ресурсу при его ранжировании поисковой системой. Наиболее выгодные позиции в выдаче занимают те из них, трастовые показатели которых находятся недалеко от авторитетных в поисковых системах сайтах.
Степень измерения TrustRank является неотъемлемой частью общего поискового алгоритма, информация о котором недоступна для пользователей. Поскольку неизвестно содержание сайта, повышающего TrustRank, игнорировать данный алгоритм не представляется возможным. В итоге продвижение сайта должно выполняться в соответствии с нормами, установленными поисковыми машинами.
Комплексный подход
Оценка поисковыми системами факторов, влияющих на ранжирование, является комплексной при учете вышеупомянутых алгоритмов, поэтому судить о степени весомости того или иного фактора в период продвижения не представляется возможным. Никакие дополнительные попытки заняться подобными прогнозами не приводят к успеху. Остается одно — профессиональное продвижение сайта.