Причины падения посещаемости сайта. 12 факторов, влияющих на поток трафика
Причин падения/снижения посещаемости (потока трафика) на веб-ресурсе множество, как локальных, так и общераспространенных. Но основными опытные оптимизаторы считают следующие:
• сезонность. Посещаемость может зависеть от сезона, когда веб-площадка ориентирована на времена года, например, посвящена туризму;
• апдейты поисковиков. Причина распространенная, но временная. При обновлениях своих баз поисковые системы «тасуют» существующие виртуальные документы (веб-страницы), добавляя новые, и проверяя старые на релевантность. Если с веб-проектом все в порядке, позиции быстро восстанавливаются;
• смена дизайна. Может повлечь изменение некоторых адресов (URL) страниц или разделов. Опять же, необходимо подождать, пока поисковый «бот» запомнит новые «урлы» и расставит их по ранжиру;
• неуникальный, копированный контент. Тут необходимо определиться: если дублированный контент публикуется вами сознательно, нужно от этого отказаться, если тексты заимствуют у вас, требуется «бить в колокола»;
• влияние рекламы. Обратите внимание на последние размещенные рекламные/маркетинговые материалы. Есть вероятность, что именно с ними связано резкое падение потока пользователей;
• обновления поисковых алгоритмов. Деятельность поисковых «роботов» совершенствуется постоянно. Не варясь на вебмастерской «кухне» (специализированные форумы, блоги) можно пропустить важнейшие изменения в работе ПС, что и будет первопричиной понижения веб-ресурса в выдаче;
• работа хостинга. Частая недоступность веб-сайта замечается поисковыми «ботами» довольно быстро. Значит, и отношение к подобным площадкам у поисковиков соответствующее: понижение позиций либо полное удаление из поиска;
• купля-продажа ссылок. Веб-ресурс, уличенный в торговле «линками» падает с поискового «Эвереста» незамедлительно. Возврат позиций возможен только при удалении некачественных ссылок;
• знакомство с фильтрами. Если противоправной деятельностью не заниматься, то и выход из-под случайного фильтра будет скорым;
• вирус/взлом. Поисковый «паук», обнаруживший на ресурсе вредоносный код/ссылку блокирует подобную площадку незамедлительно. Здесь придется поработать над поиском на веб-сайте виртуальных вирусов, с целью из скорейшего удаления;
• приток свежей информации. Веб-документы подвержены старению, поэтому подпитывать проект свежим контентом просто необходимо. Иначе, ПС посчитают сайт неинтересным для «юзеров»;
• происки конкурентов. От борьбы за местонахождение в рейтингах не застрахован ни один ресурс. Наиболее «продвинутые» конкуренты всегда способны создать проблемы, влияющие на поисковые позиции определенного веб-проекта.