Обратные ссылки на сайт
Именно такое название носит покупная ссылка на сленге поискового продвижения
. Еще совсем недавно такие ссылки были основным методом продвижения запросов в поисковых системах. Такое название ссылки получили от одной из самых крупных бирж по покупке ссылок – Sape.ru (или как ее называют вебмастера .
Для чего используются сапоссылки?
Все начинается с алгоритмов ранжирования сайтов в поисковых системах. Одним из важнейших факторов такого ранжирования является наличие ссылок с других ресурсов на страницы продвигаемого сайта, по которым переходят потенциальные посетители. Кроме количества ссылок большую роль играет их качество. Качество ссылок определяется их «весом», чем качественней ресурс и больше на нем посетителей, тем больше вес ссылки с такого сайта.
Одной из первых услуги по автоматическому размещению ссылок на сайтах предложила компания Sape. Организовав удобный ресурс с качественным функционалом, «Сапа» смогла объединить вебмастеров, желающих заработать на своих сайтах и оптимизаторов, занимающихся продвижением клиентских проектов.
Суть биржи заключается в том, что оптимизатор оплачивает установку ссылки на сайте с определенными параметрами, а вебмастер размещает ее на странице своего ресурса. Размещение ссылок происходит в автоматическом режиме, что очень удобно для обеих сторон.
Однако спустя какое-то время ссылки такого вида начали терять свою эффективность, так как автоматически установленный «линк» на сайте выглядел очень неестественно. Хотя поисковые системы официально не запрещают покупать ссылки для продвижения веб-сайтов, но такие методы продвижения считаются черными.
Поисковые системы, в борьбе за качественный интернет, вовсе не приветствуют размещения продажных ссылок на вебсайтах. Некоторые специалисты утверждают, что наличие такого рода ссылок может негативно сказаться как на продвигаемом сайте, так и на сайте-доноре. Причина, по которой покупные ссылки до сих пор активно используются вебмастерами и оптимизаторами без негативных последствий – это то, что нет достаточно эффективного алгоритма, надежно определяющего продажность ссылки.
Одним из критериев, по которым страница или сайт будут пессимизированы поисковиком, является время появления ссылки на страницы и продолжительность ее размещения. Рассмотрим пример, когда на странице, которая уже находится в индексе поисковой системы, внезапно появляется ссылка. Или на странице интернет-магазина сварочного оборудования внезапно размещается ссылка на ивент-агентство. Скорее всего, поисковый робот оценит такие ссылки, как покупные, и будут применены соответствующие санкции.
Когда поисковые системы научатся с высокой достоверностью и точностью определять продажные ссылки, то большая часть интернет-ресурсов России будет забанена. Ведь по данным статистики практически каждый более-менее раскрученный интернет-ресурс «грешит» использованием сапоссылок.
Как маскировать покупные ссылки?
До тех пор, пока поисковые системы кардинально не изменят свои алгоритмы поиска, количество внешних ссылок на ресурс будет одним из основных факторов поисковой выдачи. Сейчас любой поисковик совершенствует свои алгоритмы для определения качества внешней ссылочной массы сайта. Поэтому этот фактор нужно учитывать, если вы собираетесь заниматься покупкой внешних ссылок. Для того чтобы сапоссылка выглядела наиболее естественно с точки зрения поисковика, при ее размещении нужно соблюдать определенные правила:
• Старайтесь размещать свои ссылки только в ручном режиме. Хотя большинство бирж предлагают автоматическое размещение, все же лучше перестраховаться и перепроверять все вручную.
• Ссылку необходимо размещать только в качественном контенте, желательно в теле статьи.
• Поисковая фраза ссылки должна максимальным образом соответствовать основной тематике сайта-донора.
Многие веб-мастера уже «дорого заплатили» за бездумное размещение огромного числа ссылок на страницах своих ресурсов в неестественных местах (сайдбары, футеры) своих сайтов. Наблюдались массовые баны такого рода ресурсов, что, в свою очередь, негативно влияло и на сайты тех, кто их продвигал посредством покупки ссылок.
Как следствие сапоссылки теряют свою актуальность и все меньше используются как вебмастерами, так и сеошниками. Высококлассные специалисты предпочитают использовать другие методы поискового продвижения, избегая подобных «серых» и «черных» методов.