Виды интернет рекламы и ее особенности
Под этим термином подразумевается комплекс мероприятий, направленных на рекламу товаров и услуг при помощи инструментов сети.
На сегодняшний день интернетом пользуется большое количество людей со всего мира, в силу чего Всемирная паутина стала отличной рекламной платформой, которая практически не уступает радио, газетам и телевидению.
Если раньше интернет не рассматривали как отдельное направление деятельности в рекламе, то сегодня работает множество компаний, специализирующихся именно на этом рекламном бизнесе. А раз подобная специализация работает и процветает, то это значит только одно – интернет-реклама очень эффективна.
Виды рекламы в интернете
Самыми часто используемыми видами реклама благодаря легкости и эффективности являются контекстная и медийная. Помимо них, пользуются популярностью вирусная и геоконтекстная. К другим видам рекламы в сети относится спам, автоматическая рассылка информации.
Рассмотрим каждый из них.
Медийная реклама представляет собой продвижение товара в интернете путем размещения на различных сайтах. Принципиально, она ничем не отличается от обычных видов рекламы, например, в газетах или радио, отличие лишь в том, что она показывается в сети.
Контекстная реклама, в свою очередь, показывает рекламу пользователю, исходя из его предпочтений. То есть, если он в поисковом запросе, введет слово «автомобиль» и перейдет на какой-либо сайт, то там он увидит рекламу именно по этой тематике.
Вирусная реклама направлена на быструю передачу информации самими пользователями друг другу. Вирусный эффект часто проявляется, когда случается какое-то важное событие, и каждый старается в кратчайшие сроки поделиться этим с друзьями.
Геоконтекстная реклама – это рекламный продукт, который заметно расширяет услуги сервисов для поиска. Когда пользователь пытается найти определенный объект, то система автоматически выдает ему такие похожие объекты из одного контекста.
Рассылка рекламы – использование особых программ, занимающихся рассылкой рекламной информации в сети. Обычно такие рассылки передаются через электронную почту, где пользователи постоянно получает рекламную информацию. Такой способ хоть и похож на фишинг, но все же отличается своими целями. Ведь реклама не считается преступлением и не направлена на кражу личной информации.
Сегодня стало популярно и эффективно размещать рекламу на электронных площадках в интернете. Главное преимущество такой деятельности состоит в том, что человек сам выбирает место, где размещать рекламу.
Можно легко и быстро подобрать необходимые характеристики, под которые должна подходить платформа для размещения, проанализировать частоту по ключевым запросам в месяц. Либо обратиться в компанию, специализирующуюся, именно на интернет-маркетинге.
Наиболее значимое отличие такой рекламы в том, что она показывается как гиперссылка. То есть, пользователь при нажатии сразу попадает на рекламируемый товар или услугу. Поэтому это значительно увеличивает показатели конверсии по товарам, ведь если человек перешел по объявлению, то потенциально он уже хочет купить товар.
Интернет-реклама и поисковые системы
Объективно, рекламное объявление ничем не отличается от обычной ссылки в тексте. Однако, для поисковых систем все немного по-другому. Они отдают большее предпочтение рекламным ссылкам, нежели ссылкам в статьях. Потому как, реклама для того и заказывается, что продвинуть определенный товар. И если поисковики не будут это учитывать при показе веб-страниц, то рекламу размещать никто не будет.
Помимо этого, необходимо понять, что успешная рекламная кампания представляет собой не столько простое размещение, сколько креативный подход к этому бизнесу. То есть, перед тем, как размещать рекламу, нужно проанализировать рынок продвигаемого товара, рассмотреть медиа-план продвижения предполагаемых конкурентов и выбрать площадку для размещения.
И также не стоит забывать, что первое, на что обращает внимание пользователь при виде объявления – это картинка и рекламный текст. Поэтому нужно обязательно обратить на это внимание при создании и размещении рекламы.