Виды интернет-магазинов и особенности создания
Классификация онлайн-магазинов происходит по следующим характеристикам:
— модель бизнеса;
Сюда относятся: оффлайновый магазин, совмещение двух видов магазина – оффлайнового и онлайнового, а также магазин на аутсоринге и продажи по системе дропшиппинга.
Признаками совмещенного магазина является наличие штата сотрудников, реально существующего магазина, который осуществляет продажи не только в онлайн-формате, склада и т.д.
Магазин на аутсоринге отличается тем, что продавец не взаимодействует с товаром никоим образом, а занимается решением только организационных вопросов, передавая все остальные действие сторонней компании.
Система дропшипинг заключается в том, что продавец не имеет собственного магазина, а лишь рекламирует продукцию стороннего или же переправляет заказы от имени покупателя.
— размер продаж: розничная и оптовая продажи.
Розничная продажа заключается в продаже небольших объемов товаров, обычно по одной-две единице товара в руки. При такой продаже в роли субъекта выступает продавец. Виды розничных продаж:
1. Комиссионные продажи. Суть таких продаж заключается в принятии продавцом какого-либо товара у владельца и последующей его перепродаже. Право на обладание товаром переходит к покупателю от владельца при осуществлении продажи данного товара. При таком виде торговли продавец называется комиссионером. При осуществлении сделки его прибыль заключается в комиссионных, полученных с продажи товара.
2. Осуществление продажи в специально отведенных и подготовленных для этого местах. Такой вид продажи называется торговлей на объектах стационарного характера.
3. Также существует вид продаж, которые осуществляются на непригодных для торговли объектах, временно оборудованных для этого. Такая торговля называется торговлей на объектах нестационарного характера.
4. Торговля, осуществляемая вне торговых объектов.
5. Вид торговли, который включает в себя показ образца продаваемого товара, в некоторых случаях используется его модель или же рисунок. Затем товар поступает в распоряжение покупателя, также при таком виде торговли осуществятся пересылка товара по почте.
6. Торговля может производиться в специально оборудованных для этого средствах передвижения, она носит название развозной.
7. Торговля с переносных прилавков, витрин, тележек носит название разносной.
8. Осуществление продаж на ярмарке.
9. Существуют продажи, осуществляемые на специальных торгах, где покупатели могут выставлять свои цены за предлагаемый товар, который в итоге продается лицу, назвавшему наибольшую стоимость. Такой вид торговли называется аукционной.
10. Также розничная торговля может осуществляться на рынках.
Оптовая продажа заключается в поставке серии товаров, которая нередко является систематичной.
— виды продаж: B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для клиента).
При варианте с B2B услуги предоставляются только различным коммерческим предприятиям, а при варианте с B2C услуги оказываются конечному покупателю.
— способ заработка прибыли;
Можно получать доход с помощью осуществления продаж через сайты и услуги от производителя. Именно использование Интернета для реализации своей продукции является основным коммерческим способом использования сайтов. Фирма делает сайт и помещает на него информацию о доступных к покупке товарах, их ценах и т.д.
Можно также принимать участие в чужих партнерских продажах. Это называется партнерской программой. Их принцип состоит в согласии продавца на разделение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг с собственником сайта, который направил к нему клиента.
Кроме приведённых выше способов заработка прибыли существует способ продажи информации, который заключается в осуществлении платных рассылок и создание сайтов с платным доступом. Платеж за информацию также происходит в онлайн.
— разнообразие продаваемых товаров;
Примером деление интернет –магазинов по типу продаваемых товаров может быть магазин аудио, различной техники, одежды, обуви, пищевой продукции, фильмов, различных игр и т.д.
— отношения с поставщиком: есть собственный склад или договор с поставщиком.
— наличие каталога и разнообразия товаров в нем:
1. Интернет-витрины.
Их суть заключается в основном в рекламе. На своей витрине продавец выставляет информацию о товарах, к которым прикрепляются ссылки. Такой вид не является затратным, а прибыль с него может быть довольно приличной. Однако это сложно назвать торговлей, так как даже при посещении витрины, клиент должен обратиться в фирму для оформления заказа. Обычно витрины используются для знакомства клиента с имеющейся продукцией, чтобы он сэкономил свое время и не тратил его на просмотр стеллажей и полок реального магазина
Витрину можно разместить практически где угодно, как в личном блоге, так и на специальном сервере.
2. Онлайн-магазины.
Онлайн-магазин является уже более сложной системой, так как он имеет различные разделы и подразделы, а также полноценный каталог. Такой сайт должен быть красиво и грамотно оформлен, чтобы не только привлечь внимание покупателя, но и задержать его. К тому же, покупатель вряд ли сможет воспользоваться услугами магазина, если не разберется в том, как он функционирует. К каждому товару нужно разместить информацию о его качестве, производителе и стоимости. Плюс такого магазина в том, что заказ товаров можно осуществить прямо с сайта.
3. Онлайн-аукционы.
Онлайн-аукцион почти ничем не отличается от обычного, разве что тем, что проводиться в сети Интернет. Он представляет собой нечто схожее с онлайн-магазином, потому что в нем также имеется функция онлайн-платежа. Срок окончания аукциона заранее устанавливается продавцом. После завершения аукциона клиент переводит продавцу необходимую денежную сумму методом безналичного расчета. Продавец же в свою очередь должен отправить клиенту товар по почте или курьерской доставкой.