Ошибки при написании текста

Текст должен выполнять поставленную задачу, иначе в его создании просто нет смысла. Неэффективный контент – беда каждого второго сайта. В этой статье я расскажу вам о критических ошибках, делающих текст бесполезным. Признаюсь, честно, за пять лет работы в копирайтинге, я совершила практически все из них, что стало весомым вкладом в мой опыт.

1. Непонимание целевой аудитории

Непонимание потребностей ЦА — самая частая и губительная ошибка большинства копирайтеров, независимо от опыта и уровня профессионализма. Чтобы ее избежать, необязательно досконально разбираться в психологии (хотя иногда это тоже нужно). Важнее понять, зачем человек читает ваш текст, ради чего он пришел на сайт, то есть, поставить себя на место читателя.

Ключевые задачи текста — дать человеку ту информацию, за которой он пришел, и подтолкнуть его к совершению целевого действия. Они будут реализованы, если копирайтер осознает потребность конкретного потребителя в тот момент, когда он оказался на странице.

2.Невнимательная вычитка текста

Ошибки – недопустимая роскошь для профессионала. Текст нужно вычитывать несколько раз, чтобы убедиться, что в нем нет нелепых опечаток или грамматических погрешностей. Читатель может простить вам пару случайных оплошностей – все мы люди и иногда ошибаемся. Но, большое количество ошибок, свидетельствующее о безграмотности, не красит ни автора, ни владельца сайта, где опубликован подобный шедевр.

3.Неверный выбор стиля или тона текста

Тексты могут быть разными – деловыми, личными, официальными, креативными и т.д. И очень важно подобрать правильный стиль и тон, уместный в конкретном случае. Например, есть авторы, пытающиеся креативить всегда, независимо от цели контента.

Однако художественный, яркий текст будет не к месту на сайте крупной промышленной компании или юридической фирмы. Здесь подойдет деловой, четкий стиль изложения. А вот в блоге стоит писать легче и только от первого лица.

4.Слепое копирование других авторов, отсутствие собственного стиля

Например, в блогах копирайтеров часто встречаются статьи – «Что такое копирайтинг?» или «Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?». Многие переписывают одно и то же друг у друга, создавая сотни сайтов-клонов. Это касается не только копирайтинга, всем знакомы заказчики, которые просят – «А сделайте нам такой же текст, как у конкурентов, только уникальный?». В итоге потребитель не может отличить одну компанию от другой, настолько они одинаковы.

Я не утверждаю, что совсем ничего нельзя подсматривать у конкурентов, но я против бездумного копирования. Можно взять хорошую идею, сделать ее лучше или переработать в своем ключе. Для авторов уникальность особенно важна, ведь неповторимый авторский почерк когда-нибудь станет вашим главным конкурентным преимуществом. Нужно только найти баланс между тем стилем письма, который нравится вам и тем, который устроит заказчика.

5.Невнимание к заголовкам

Когда я только начинала работать копирайтером, мне казалось, что заголовки важны только для рекламных текстов. Но, сейчас я поняла, что яркий заголовок – гарантия того, что статья будет прочитана. Это не значит, что его всегда нужно делать кричащим как в продающих материалах. Но, в нем обязательно должна прослеживаться тема статьи и содержаться посыл к целевой аудитории, которой будет интересен материал.

6. Штампы в текстах

Про них написано множество статей, все эти «динамично развивающиеся компании» и «команды профессионалов» давно набили оскомину. Тем не менее, такие тексты продолжают встречаться в интернете.

Признаюсь – они есть и в моем портфолио. Часть из них написана в начале моей карьеры, а часть получились такими, потому что до сих пор существуют заказчики, не представляющие текст на сайте без привычных фраз и устоявшихся словосочетаний.

Посмотрим правде в глаза — иногда без штампов не обойтись, но надо стараться свести их число к минимуму. Иначе текст станет похожим на банальную «отписку» — как будто написан только для того, чтобы занять страницу, а не для того, чтобы его читали.

7.Сложность языка и термины

Когда-то я думала, что медицинский текст выглядит солиднее и убедительнее, если в нем много терминов. Однажды я дала прочитать прекрасную, на мой взгляд, статью моей маме — женщине, весьма далекой от медицины.

Прочитав ее, она сказала, что ничего не поняла. И здесь меня осенило – текст, в первую очередь, должен быть не солидным и профессиональным, а понятным для целевой аудитории. Да, термины уместны в текстах для профессионалов, например, когда врачи пишут для врачей.

Однако в статьях для обычных потребителей их нужно избегать или, хотя бы объяснять, если полностью без терминологии обойтись невозможно.

8.Отсутствие идеи

Часто встречаются материалы, после прочтения которых сложно сказать, о чем был текст. То ли автор не придумал заранее, о чем будет писать, то ли попытался слишком много идей поместить в одну статью – итог один, материал не удался. Поэтому перед тем, как начинать статью, нужно определиться с темой и запомнить одно простое правило: «Одна идея – один текст!».

9.Большое количество воды

Это большая беда копирайтеров, которые не знают, о чем писать или ленятся найти хороший материал для текста. Тогда они начинают «лить воду» — рассказывают о том, что не имеет отношения к теме, используют большое количество прилагательных и бессмысленных предложений, вроде «каждый современный человек когда-либо пользовался стиральной машинкой».

10.Тавтология (повторение)

Стыдно признаться, я воюю с ней до сих пор. Поэтому каждый текст перед сдачей я проверяю на text.ru – в сео-анализе можно смотреть частоту слов и те, которые встречаются часто, я проверяю на повторяемость в одном или в соседних предложениях.

Делать это на автомате, к сожалению, не получается, потому что в процессе работы глаз «замыливается», повторы становятся незаметными. Можно еще отложить текст и прочитать его через несколько дней, но станет ли ждать заказчик?

11.Слова-паразиты

Являются составной частью воды. К ним относятся — в частности, на сегодняшний день, вследствие того и многие другие. Часто встречаются у копирайтеров, пишущих на биржах (не знаю, с чем связана данная закономерность).

12.Строгое соблюдение количества знаков

Количество знаков должно зависеть не только от требований оптимизации, но и от смысловой составляющей текста. Из-за строгого требования соблюдать указанное число символов появляются статьи, наполненные водой, ради того, чтобы довести объем до желаемого или пустые тексты, где не полностью отражена важная информация из-за того, что кончились знаки.

13.Тексты не по теме

Вот этой ошибки мне удалось избежать, так как я стараюсь анализировать чужие тексты, где бы я их не прочитала. И меня всегда раздражало, когда на сайте детских товаров вместо описания конкретной игрушки висит невнятная статья с историей происхождения игрушек или анализом того, как ими можно пользоваться. А как обидно, когда за многообещающим заголовком прячется неинтересный текст, почти никак с ним не связанный.

14.Отсутствие конкретной информации

Людям, заходящим на сайт, чаще всего нужна конкретика, а не художественное произведение. Их интересует цена, опыт, условия предоставления услуги, технические характеристики товара. Сам текст, как таковой, их не интересует. Поэтому самовыражаться будем в другом месте, а в текстах для сайта дадим потребителю максимум конкретной информации.

15.Очень длинные вступления

В погоне за знаками некоторые копирайтеры не придумывают ничего лучше, чем написать затянутое вступление на три абзаца. Для меня всегда было загадкой, почему эту бесполезную информацию не перенести в заключение – тогда есть шанс, что читатель до нее просто не дойдет.

Получается так, что из-за раздутого вступления, не несущего смысловой нагрузки, посетитель уходит с сайта, даже не дочитав до сути предложения. Максимальная длина вступления – три предложения. И они должны быть интересными, демонстрировать читателю, что ваша статья достойна внимания.

Профессиональный подход к текстам — гарантия их работы.

Это только часть ошибок, встречающихся в текстовом контенте, размещенном на просторах сети. Но, если исключить хотя бы их, хороших текстов в интернете станет в несколько раз больше.