Как выбрать тематику будущего сайта?

Как выбрать тематику будущего сайта?

Проблема подбора тематики для сайта была и будет весьма актуальной для многих людей – особенно для тех, кто планирует использовать собственный сайт в качестве источника дохода. Какая ниша наиболее прибыльна? Какая наименее затратная? На эти и другие вопросы в статье будут даны ответы.

Какими бывают сайты?

 

Есть множество различных факторов, по которым классифицируются сайты, но нам интересен лишь один – денежная направленность. По этому критерию сайты делятся на две категории:

• Некоммерческие. Те сайты, чьи создатели не ориентируются на заработок, а преследуют какие-либо другие цели. Например, человек увлекается нумизматикой и создал собственный форум, посвященный коллекционированию монет, поддерживая его за свой счет и не стремясь заработать.

• Коммерческие. К коммерческим относят все сайты, которые созданы с единственной целью – приносить их создателям доход. Это может быть прибыль с рекламы, торговля различными товарами, предоставление услуг, в общем, что угодно.

Бывает и так, что некоммерческие проекты, которые изначально были всего лишь хобби их создателей, со временем перерастают в нечто большее, способное приносить деньги.

Как выбрать тему для своего сайта?

 

C некоммерческими проектами определиться довольно просто – выбор целиком и полностью основывается на собственном желании. Но такой подход не всегда верный, если дело касается заработка. Вот перечень из вещей, которые нужно принять во внимание, выбирая тематику для своего коммерческого ресурса:

• Ваши знания о выбранной тематике. Заработок на сайте в первую очередь зависит от посетителей и пользователей. Если вы не в состоянии заинтересовать людей, предложить им действительно уникальную и полезную информацию, выгодно отличающую ваш ресурс от аналогичных сайтов, тогда прибыль не оправдает надежд.

А как можно эффективно управлять сайтом, в тематике которого не разбираешься? Да никак. Даже если вы наймете на производство контента и администрирование сайта людей со стороны, контролировать их, не имея представления о тематике сайта, будет непросто.

• Прибыльность осваиваемой ниши. У различных тематик разные возможности в плане извлечения прибыли. Сейчас большой популярностью пользуются следующие направления: бизнес и финансы, строительство и ремонт, автомобили, недвижимость.

Создавая сайт на данные темы, вам будет легко найти рекламодателей или партнерскую программу. Расценки тоже хороши. Совсем другое дело – развлекательная тематика (фильмы и сериалы, компьютерные игры, музыка и такое прочее). Ниша перенасыщена проектами самого разного уровня, что привело к росту затрат и снижению прибыли. В общем, прежде чем вкладывать кучу усилий в создание проекта, проанализируйте его потенциал.

Важный аспект конкуренция в интернет среде

 

• Конкуренция. У прибыльности тематики есть и обратная сторона – деньги привлекают таких же желающих заработать. Чем больше у вас потенциальных конкурентов, тем сложнее будет продвигать свой ресурс.

В некоторых ситуациях, чтобы выбить конкурента с лидирующей позиции, придется не только проявить оригинальность, превзойдя их по качеству услуг и контента, но и серьезно вложиться в рекламу. Именно поэтому новичкам, не обладающим внушительным бюджетом, рекомендуется начинать не с обширных, а с узкоспециализированных тематик. Конкуренция там менее ощутима.

Разумеется, лишь немногим вебмастерам удается найти для себя идеальную тематику, которая будет понятной вам, прибыльной и неконкурентной одновременно. Но если у вас есть совпадение хотя бы по двум пунктам, значит можно смело браться за работу.

Успехов в начинаниях.