Как правильно создавать главную страницу сайта («home page»).
Создание главной страницы любой веб-площадки создает впечатление посетителя обо всем виртуальном проекте.
Для формирования у пользователя положительного мнения о ресурсе, и провоцирования его на подробное изучение опубликованного материала, одного лишь красочного дизайна недостаточно.
Естественная пользовательская аудитория требует, чтобы главная страница выражала суть веб-сайта, была содержательна и при этом не перегружена контентом, а доступ к основным разделам был интуитивно понятен.
Оптимальная структура главной страницы сайта
Простота, естественные графические пропорции и минимализм в оформлении положительно воспринимаются посетителями, а отсутствие динамической графики сосредотачивает внимание на информации. Наиболее важный контент размещается в верхней части страницы, основной же материал должен быть доступен при переходе на веб-документы без совершения дополнительных действий.
Базовая информация, расположенная в верхней части, должна содержать графическую символику компании, ее название/бренд, описание вида деятельности, продукции или услуг.
Не следует публиковать на главной странице большое количество текста и использовать рекламные баннеры и клип-арт. Посетитель ресурса должен быстро находить интересующую информацию, а не рассматривать назойливую рекламу. Для того, чтобы выгодно визуализировать направление деятельности компании и не перегружать главную страницу текстом, можно использовать компактную графическую схему.
На главной странице вебмастера нередко размещают фотогалерею. Наполняя галерею, следует использовать только высококачественные снимки, ведь человеческий глаз акцентирует внимание на изображении быстрее, чем на тексте, поэтому негативное впечатление от фотографий отразится на общем мнении о ресурсе (и его владельцах).
Создавая фотоколлаж, не перегружайте его большим количеством фотографий. Оптимальный вариант — 3-5 изображений, при этом только одно из них должно иметь достаточный размер для визуального восприятия, а остальные можно отобразить в миниатюре.
Цветовая гамма
Цвет всегда являлся важным критерием эмоционального восприятия. Цветовая гамма главной страницы сайта обязана передавать положительные эмоции и подвигнуть посетителя к действию.
Для коммерческих сайтов палитра цветов должна вызывать впечатление стабильности и доверия. Недопустимо использование цветовой гаммы, вызывающей волнение, так как согласно психологии преобладание конкретного цвета способно вызывать определенные эмоции.
Рассмотрим, какие эмоции способны вызывать основные цвета у посетителей, с точки зрения эмоционального восприятия:
1. Красный — цвет смелости и энергии, вызывает азарт и волнение. Подсознательно красный цвет может вызвать тревогу и чувство опасности, что неприемлемо для главной страницы коммерческого веб-проекта.
2. Голубой — стабильность и умиротворение. Преобладание мягкого теплого цвета на главной странице превосходно подойдет большинству информационных площадок и деловых ресурсов. «Небесный» цвет вызывает пользовательское доверие, ассоциируется с профессионализмом.
3. Желтый — солнечный, энергичный цвет. С эмоциональной точки зрения, желтые оттенки связаны с ощущением счастья, при этом стимулируют любопытство. Преобладание желтого цвета в веб-дизайне часто ассоциируется у посетителей с развлечением, поэтому для серьезных коммерческих проектов излишнее использование «солнечного» цвета нежелательно.
Главная страница не терпит использования большого количества цветов. Цвет фона желательно оформить белым или максимально нейтральным. Психологию цвета необходимо грамотно использовать в элементах страницы, предполагающих действие.
Так, лучший вариант цветового оформления кнопок — использование зеленого и голубого цвета, а красный цвет целесообразно применять в акцентировании внимания на промо-акциях или скидках. Цвет должен соответствовать действию, требующемуся от посетителя.
Текстовое содержание главной страницы сайта
Создать главную страницу сайта, обладающего информационной ценностью, без текстового содержания (качественного контента) невозможно. Цель материалов главной страницы — на ментальном уровне рассказать о сути всего проекта.
Вся подробная информация должна содержаться в связанных с главной страницей разделах, но никак не на первой. Пользователь должен потратить не более минуты, для прочтения основного текста и принятии дальнейшего решения.