Топ 5 критических ошибок при продвижении в социальных сетях
Социальные сети являются главным инструментом интернет-маркетинга, и позволяют общаться с широкой аудиторией, продвигая свой товар, или услугу. При правильном обращении с ними можно неплохо раскрутить бизнес, но существуют топ 5 ошибок, способных критически повлиять на скорость и качество продвижения продукта.
Как именно делать не нужно?
1. Ждать результат здесь и сейчас. Итак, блог создан, аудитория постепенно набирается, но продажи лучше не идут. Кто-то запускает свой аккаунт, сомневаясь у в успешности продвижения в социальных сетях, кто-то продолжает его вести, но делает это периодически, время от времени. Неправильно! Никто не может гарантировать результата здесь, и сейчас, так как это не тот вид маркетинга, приносящий мгновенный результат. Кому-то хватает месяца сделать свой товар узнаваемым, кому-то нужно три месяца, некоторым — и того больше. Все зависит от стоимости продукта, и чем она дороже — тем дольше ждать результат.
2. Не иметь стратегии развития своего аккаунта. Если кому-то может показаться, что раскрутка продукта в Интернете — это задача, с которой справится и ребенок, с этой иллюзией придется распрощаться. Никто не станет следить за «серым», скучным, неинтересным аккаунтом. Существуют масса вебинаров и курсов по продвижению в социальных сетях, но если нет желания всех их посещать, то лучше доверить раскрутку товара профессионалу.
3. Делать публикации время от времени. В интернете конкурентов ничуть не меньше, чем в традиционном бизнесе, и, чтобы удержать внимание клиентов, нужно работать больше, лучше, оперативнее конкурентов, каждый раз напоминая клиентам о себе. Ни у кого не вызовет доверия аккаунт, на котором активность наблюдалась, например, неделю назад. Нормальным считаются три публикации в день.
4. Не давать обратную связь. Становится ошибкой пускать комментарии «на самотек», не отвечая на вопросы посетителей аккаунта, не модерируя группу, не работая с «негативщиками». Отвечая на вопросы потенциальных покупателей, увеличивается доверие к продукту, а также шанс выстроить долгосрочные партнерские отношения, что также может привести к выгодной сделке. Социальные сети — это не одностраничный сайт, где информация подается в одностороннем порядке (хотя, даже там есть возможность написать отзыв, заказать звонок, написать на почту), в связи с чем и «изоляция» от своей аудитории не сделает ее более лояльной к бренду.
5. Не ориентироваться на интересы целевой аудитории. Публиковать все подряд, без разбора, не только не гарантирует прирост подписчиков, но и чревато потерей существующих. Для привлечения потенциальных покупателей нужно ориентироваться их интересы, публикуя то, что действительно может заинтересовать. Лучше изучить то, что слушает, читает, смотрит «свой» покупатель, для того, чтобы знать в какой форме преподнести свой продукт, чтобы он не просто был интересен, а, чтобы появилось желание рассказать о нем другим.
Подводя итоги, стоит добавить, что пусть и продвижение в социальных сетях кажется простым, и не требующим особых навыков, это — один из мощнейших инструментов интернет-маркетинга, способный испортить репутацию бренда при неправильном обращении.