Плюсы и минусы SEO-оптимизации

Поисковая оптимизация и продвижение в поисковых системах — актуальная тема сегодня.

SEO приносит посетителей с естественной выдачи поисковиков. Это альтернатива платному рекламному трафику — бесплатный трафик за свет реализации SEO.

SEO — выгодная инвестиция. Проделав один раз работу по улучшению сайта, вы будете получать новых посетителей всегда.

Улучшение сайта производится в различных направлениях:

— укрепление бренда;

— развитие в соцсетях;

— расширение числа полезных материалов на сайте.

За органический трафик не нужно платить, но денег и времени требует развитие сайта, которое в последствии приводит к увеличению бесплатного трафика.

SEO — инвестиция очень выгодная, так как результат не зависит от текущих вложений. То есть при остановке финансирования трафик сайта остается на достигнутом уровне.

В начале работы над сайтом затраты на SEO могут превышать доходы, пока посещаемость не вырастет. Но этот этап заканчивается быстро и начинается прибыль. Далее посещаемость будет расти, а затраты на SEO остаются на начальном уровне.

В этом огромный плюс SEO — если заказов достаточно, можно перестать вкладываться в SEO — заказы продолжат приходить с той же скоростью. В это время вы сможете вложить в сам бизнес, чтобы производство расширилось.

Постоянный поток заказов и посетители, за приход которых не нужно платить — вот главное преимущество SEO. Это дешевле контекстной рекламы, где вместе с остановкой вложений теряется и поток посещений.

SEO не подходит для тестирования спроса. То есть если вы не знаете, будет продаваться товар или нет, SEO здесь слабо поможет. На раскрутку уйдет много времени, а остановить поток заказов потом будет сложновато. Здесь лучше подойдет контекстная реклама.

SEO не очень подходит для краткосрочных проектов.

То есть если в ближайшие 5-7 лет вы не планируете постоянно продавать, то лучше SEO не начинать делать. Потому что SEO-продвижение нацелено на стабильность и длительную перспективу постоянного роста и активной реализации. В данном случае советуют решить для себя, в какой сфере вы хотите развиваться и делать бизнес, а потом делать SEO.

SEO не подойдет для проектов, для которых не будет стабильного инвестирования. Нужно понимать, что SEO — это инвестиция. Она достаточно долго будет окупаться, но результат будет постоянный. Если у вас нет источника финансирования, чтобы поставить проект, то у вас должно быть много свободного времени, чтобы выполнять большинство работ самому. Хорошо, если у вас компания и есть источник финансов для того, чтобы развивать проект, не тратя на это большого количества времени или сил.

Рекомендуемая сумма вложений на развитие SEO — 30 тысяч в месяц. Такой суммы достаточно, чтобы развить ресурс. Поэтому говорят, что бизнес уже должен стоять на ногах, чтобы можно было говорить о развитии сайта. Благодаря SEO стоимость каждого следующего нового клиента будет сокращаться. В этом смысл и цель SEO — превратить трафик в бесплатный по итогу с течением времени.

SEO не подходит для тех случаев, когда в плане есть дата окончания проекта или мероприятия. Например, продали все квартиры в доме — сайт закрывается. В SEO упор сделан на будущее, поэтому проекты без него для SEO малоперспективны.

SEO является выгодной инвестицией. Использовать оптимизацию нужно обязательно там, где она уместна – в проектом со сроком 5 лет и более.