Основные особенности алгоритма Google Panda
Поисковые системы работают над тем, чтобы улучшать качество результатов выдачи.
Компания Google для достижения этой цели разработала ряд алгоритмов, один из которых – «Панда».
Когда бы запущен фильтр?
Алгоритм «Панда» был запущен системой Google в феврале 2011 года. Многие сайты сразу же потеряли позиции в выдаче, поэтому веб-мастера и оптимизаторы заинтересовались тем, как работает новый фильтр. Сначала предполагали, что он нацелен на борьбу с неестественными ссылками. Но позже выяснилось, что к ссылочной системе он не имеет отношения. Алгоритм «Панда» создан для того, чтобы улучшать качество результатов выдачи.
Причем после запуска фильтра ситуация с ранжированием заметно изменилась. Алгоритм стал оценивать надежность и качество сайта в целом. Фильтр уже не рассматривал сайт как совокупность отдельных страниц.
На что обращает внимание алгоритм «Гугл Панда»?
Алгоритм борется с некачественным контентом. Никто точно не может сказать, на какие факторы он обращает внимание при ранжировании. Единственное, что можно утверждать с уверенностью, – нужно создавать интересные и полезные для читателей сайты.
«Гугл Панда» не «любит» контент, который лишен уникальной ценности. Речь идет не о технической уникальности, хотя она тоже играет свою роль. Google считает некачественным сайт, который не дает интернет-пользователям ничего нового. Если большинство страниц содержат ту же информацию, что и у конкурентов, но переписанную другими словами, фильтр расценит это как очередной низкопробный сайт, наполненный рерайтингом. Всегда должно быть что-то новое: аналитика, диаграммы, отчеты и т. д.
Дублирующийся контент – еще одна причина, почему сайт может попасть под фильтр. Конечно, это не значит, что абсолютно все элементы должны быть уникальными. Веб-мастер может использовать видео из YouTube, цитаты и др. Однако нельзя просто копировать текст, который уже размещен у конкурентов.
Как выйти из-под фильтра?
Что делать, если действующий сайт был оштрафован фильтром и потерял позиции в выдаче? Ответ только один – нужно переработать контент:
• удалить одинаковые или схожие статьи;
• удалить материал, скопированный у конкурентов;
• добавить контенту уникальную ценность.
Иными словами, нужно играть по правилам «Панды». А фильтр требует создавать материал, который несет пользу читателям. Обманные пути здесь не помогут.
Алгоритм регулярно обновляется. После очередного обновления сайты повторно пересматриваются. Веб-мастеру нужно проанализировать размещенный материал, понять причину санкций и исправить все ошибки. Тогда после следующего обновления сайт должен улучшить позиции. Однако, если проект был серьезно оштрафован, на восстановление позиции может уйти несколько месяцев.
Таким образом, чтобы не попасть под фильтр, нужно сразу публиковать качественный контент. Цель создания сайта должна заключаться не в продвижении в результатах выдачи, а в полном раскрытии тематики и поиске ответов на вопросы, которые могут возникнуть у читателей.