Этапы оптимизации сайта
Для эффективного продвижения сайта, необходимо проделать большой объем кропотливой работы. Одной из важнейших задач является оптимизация ресурса. Её можно условно разделить на несколько шагов.
Этап №1. Подготовка.
Как и в любой деятельности, при оптимизации следует, в первую очередь, провести анализ и поставить цели. Иными словами, прежде, чем приступить к самой оптимизации, необходимо разобраться, а что же мы будем оптимизировать, и что хотим получить в результате.
Первый этап включает в себя несколько действий:
— Выбор ключевых слов для продвижения.
С помощью сервиса Yandex Wordstat можно узнать, сколько человек вводят ту или иную фразу в поисковик в течение месяца.
— Анализ сайтов-конкурентов по выбранным ключам.
Введя ключевой запрос в поиск, Вы увидите сайты, которые уже занимают топовые позиции, и являются Вашими конкурентами. Обратите внимание на их качество, на соответствие содержания страницы запросу, с помощью специальных сервисов узнайте их показатели ТИЦ и PR.
— Постановка цели.
Какое место в выдаче Вы рассчитываете занять по выбранным запросам. Если у Вас молодой сайт, не стоит сразу пытаться стать топ-1 по тем запросам, по которым в топе уже есть большие сайты с высокими значениями ТИЦ и PR. Их будет очень тяжело подвинуть.
— Анализ содержания и структуры продвигаемого сайта.
Этап № 2. Внутренняя оптимизация.
Второй этап заключается в улучшении внутреннего содержимого сайта, его содержания и структуры. На этом шаге сайт должен превратиться в интересный и полезный для пользователей ресурс, который высоко оценят и поисковые алгоритмы.
Заключается внутренняя оптимизация в следующем:
— Улучшение содержания материалов.
Если сайт информационный, то все размещаемые на нём статьи должны быть максимально полезны посетителям, соответствовать заявленной теме и легко читаться.
Только качественные материалы пользователь прочтёт до конца. Дело в том, что поисковые роботы фиксируют время, которое посетитель провел на сайте.
И если большое количество людей, заходящих на страницу, закрывают её через 10-15 секунд, то поисковики определят такой сайт, как не заслуживающий высоких позиций в выдаче.
— Работа над заголовками.
Старайтесь для каждой страницы прописывать теги title и description, а так же ключевые слова. Не забывайте и о подзаголовках в самих статьях, поисковые алгоритмы обращают на это внимание.
— Оптимизация структуры сайта.
Обязательно составьте карту сайта для поисковых роботов, так страницы будут лучше индексироваться. И для роботов, и для людей, посещающих сайт, полезна, так называемая, перелинковка страниц.
Она заключается в создании внутренних (внутри одного веб-ресурса) ссылок между различными материалами. Желательно, чтобы с каждой страницы вели 2 – 3 ссылки на соседние страницы.
Этап № 3. Внешняя оптимизация.
После окончания работ над внутренней оптимизацией ресурса, можно и нужно приступать к оптимизации внешней. Пока не доработаны внутренние структура и содержание сайта, нет смысла заниматься внешней составляющей оптимизации. Но и даже самый качественный сайт будет очень тяжело продвинуть в топ по конкурентным запросам без поддержки извне.
Итак, внешняя оптимизация в самом простом виде – это продвижение сайта с помощью ссылок. Поисковые алгоритмы на данный момент устроены таким образом, что при определении полезности ресурса, в большей степени ориентируются на наличие внешних ссылок на этот ресурс от других площадок.
Вот несколько источников внешних ссылок:
— покупка и аренда ссылок через специальные биржи;
— обмен с другими разработчиками сайтов;
— регистрация в специальных каталогах сайтов;
— размещение ссылок в блогах, на форумах и в социальных сетях.
Каким бы способом Вы ни пользовались, помните о необходимости тщательного выбора площадки-донора. От покупки плохих ссылок результат может быть совершенно неожиданным.
Хорошие ссылки должны быть размещены на близком по тематике сайте, быть единственными на странице, и выглядеть естественно в окружении текста.