Что такое семантическое ядро и как составлять
Семантическим ядром называется полный список словоформ и словосочетаний, которые определяют заданный объект или какое-либо явление.
В области SEO это группа слов, описывающих деятельность конкретного сайта и организации, владеющей этим ресурсом. Очень важно понимать суть термина «семантическое ядро» и уметь грамотно его составлять. Ведь как раз от этого во многом зависит успех поисковой оптимизации сайта.
Семантическое ядро задает направление последующей тактики создания и развития на сайте контента, работающего на продвижение. Из ядра могут удаляться какие-то языковые единицы, могут добавляться новые термины, уже существующие можно заменять синонимами.
В семантике каждое слово является орудием языка. С его помощью мы составляем речевые конструкции, посредством которых не просто общаемся, но и выражаем свои эмоции, стремления, имеем возможность влиять на взгляды других людей. Всеми этими возможностями охотно пользуются SEO-оптимизаторы.
Как составить семантическое ядро?
Задуматься о подборе семантического ядра необходимо заблаговременно, еще до того, как сайт начнет своё существование. Работа по его созданию – это один из стратегических приемов, опирающихся на предварительный анализ ситуации. В качестве примера возьмем обувную фабрику. Многие фирмы и организации создают свои сайты для продвижения продукции. Вот и наша фабрика не стала исключением.
Чтобы создать для такого сайта семантическое ядро, нужно подумать, какие слова порождают ассоциации с обувью. Конечно же, это наименования её моделей: сапоги, ботинки, туфли, ботильоны, сандалии и т. д. И также отдельные части обуви: каблук, набойка, голенище и пр. Ну и, конечно же, само словосочетание «магазин обуви».
Когда первые наброски будут сделаны, необходимо сократить список лексем, входящих в семантическое ядро. Оставить нужно наиболее точно передающие суть слова. Они и станут ключевыми для сайта.
Чтобы не ломать голову над тем, какие слова лучше подойдут на роль ключевых, можно прибегнуть к помощи специальных бесплатных сервисов поисковых систем. А также на данный момент создано несколько платных программ для этих целей.
Принцип работы по отбору слов для семантического ядра заключается в следующем. Во-первых, нужно сразу отмести слова, запрашиваемые чаще всего. Во-вторых, убираем и те, что слишком пространно описывают предмет. И в-третьих, исключаем словоформы, что запрашиваются при поиске очень редко.
После такой фильтрации получится чистое семантическое ядро, которое даст возможность построить тактику каждой веб-страницы или сайта в целом. Часто это ядро делят на несколько подгрупп, каждая из которых размещается на отдельной странице.
Семантическое ядро как орудие маркетинга
Чтобы составление семантического ядра не прошло даром, нужно для каждого его элемента определить приоритет. Сделать это не так просто, как кажется. Ведь эти приоритеты могут меняться из-за частых изменений алгоритма поисковых систем.
Будучи важной шестеренкой в механизме маркетинга, семантическое ядро подразумевает подбор целевой аудитории и ориентацию на целевые и общие запросы. Нельзя в семантическом ядре допускать появления слов, дающих неточное представление об услугах сайта. То же самое можно сказать и о редких словах.
Работа над созданием семантического ядра — увлекательный и очень продуктивный процесс. Главное, подойти к нему с умом и ответственностью.
Для составления качественного семантического ядра, Вы можете обратиться в нашу студию — «Мир веб разработок»