Алгоритм поисковой индексации Google Panda
Для чего нужен данный алгоритм и как он работает?
Алгоритм определения качества сайтов Panda был создан разработчиками Google Амитом Сингалом и Мэтом Катсом в 2011 г. Главным отличием этого принципиально нового алгоритма поиска от его аналогов была ориентация на человеческий фактор. При этом в ранжировании интернет-страниц учитывались и стандартные внешние и внутренние факторы.
Уникальность
Данный параметр рассчитывается Пандой как процентное соотношение плагиата на страницах веб-сайта. Алгоритм ухудшает позиции в выдаче по запросу не только одной конкретной интернет-страницы, содержащей неуникальный контент, но и всего сайта, частью которого эта страница находится.
Шаблонность
Панда довольно легко может отследить этот параметр. Алгоритм способен устанавливать интернет-страницы, которые схожи по содержанию, но созданы под разные ключевые запросы.
Релевантность рекламы
Этот параметр очень важен при выведении веб-сайта в ТОП поисковой выдачи, ведь веб-сайты должны создаваться для определенной целевой аудитории, с учетом ее интересов.
К примеру, реклама колготок, расположенная на страницах интернет-ресурса, посвященного правилам ухода за собаками, будет сразу выявлена Пандой как нерелевантная, а сайт с такой рекламой будет пессимизирован.
Целью такого жесткого метода борьбы с неразборчивыми веб-разработчиками является поднятие в ТОП ресурсов, которые действительно заинтересованы в привлечении людей, предоставлении им целевой информации.
Ссылочная масса
Панда учитывает как внутренние, так и внешние ссылки в ранжировании веб-страниц. Главным требованием к размещению обоих видов ссылок является тематическая близость сайтов. Хорошим приемом является также размещение вокруг ссылки релевантного текста.
Фактор наличия обратных ссылок и их количество учитывается алгоритмом, однако определяющим в процессе ранжирования он не является.
Поведенческий фактор
Алгоритм Панда довольно придирчиво исследует поведение посетителей на ранжируемых сайтах.
Очевидно, что создателям алгоритма пришлось долгое время модернизировать его, тестировать, усложнять и вводить новые элементы в его структуру для того, чтобы алгоритм мог осуществлять поиск и ранжирование сайтов на таком высоком уровне.
Сегодня за счет их кропотливой работы в ТОП поисковой выдачи Google могут выйти только действительно полезные интернет-сайты. Сегодня Google – это мощнейший и известнейший поисковик в мире. Во многом – благодаря разработке алгоритма Панда.
Основные поведенческие факторы, которые учитывает Панда в процессе ранжирования интернет-ресурсов:
время, которое проводят посетители на веб-сайте;
показатель отказов, который рассчитывается по формуле: число отказов / количество посещений;
соотношение возвратов на интернет-ресурс к общему числу переходов.
Алгоритм учитывает детали каждого фактора. К примеру, важным для определения позиций веб-ресурса в ТОПе является не только то время, которое посетитель провел на страницах сайта, но и действия, которые он там производил в отношении своего поискового запроса.
Важным параметром для Панды является и показатель отказов – всех посещений интернет-ресурса, у которых зафиксировано только одно действие – лишь открытие интернет-страницы. Обычно данный параметр является удобным мерилом качества самого ресурса: чем выше показатель, тем, соответственно, и ниже уровень качества.
Причин отказа может быть множество – от несоответствия информации поисковому запросу до недоступности интернет-ресурса. Учитывая этот показатель и следя за ним, можно довольно успешно оптимизировать свой ресурс.
Сегодня даже при небольшой ссылочной массе оптимизатор может продвинуть свой ресурс в Google и получить высокие позиции в ТОПе поисковой выдачи.
Для этого контент, который содержит оптимизируемый ресурс, должен быть качественным и оригинальным. Он должен быть написан «для людей», а не с целью удовлетворить требования поисковых роботов.
Важным в процессе продвижения являются и такие факторы как перелинковка внутренних страниц веб-сайта, создание его карты и удобной навигации.