9 этапов продвижения вашего продукта в социальных сетях
Социальные сети в наше время стали обычным и очень популярным явлением. Каждый человек зарегистрирован хотя бы в одной из них. А кто не зарегистрирован либо не имеет доступа в интернет, либо принципиально против. Такие тоже есть, как ни странно.
У многих может сложиться ошибочное мнение, что продать что-то в социальной сети легко. Как бы не так. Несмотря на большое количество пользователей, вам придется постараться убедить их купить что-то, потому что это не интернет-магазин. Это туда заходят с первоначальной целью что-то купить, а в социальные приходят за развлечениями и общением. Даже больше, многих раздражают продавцы и они жмут кнопочку «спам» и вы попадете в черный список и даже можете нарваться на блокировку аккаунта.
Сегодня мы рассмотрим, как правильно построить маркетинговый план продажи вашего продукта в социальной сети. Кстати, маленькое отступление — множество обучающих книг написано западными специалистами и ориентированы на западного пользователя. А мы, славяне, кардинально от них отличаемся и это стоит учитывать. Приступим.
Первое, что вы должны сделать, это приступить к составлению четкого плана с реальными сроками выполнения. Это работа, а не развлечение.
Первый этап. Вам нужно понять и нарисовать в своем воображении своего потенциального покупателя. Кого заинтересует ваш товар, а кто пошлет вас вместе с ним? На кого вам ориентироваться? Вы должны четко понять, где вы будете продвигать продукт, то есть место проживания потенциальных клиентов. Показателем может служить наличие филиала вашей фирмы в данном городе. Вы должны определить средний возраст, пол и другие анкетные данные. Это тоже важно. Ну и найти места их обитания в социальной сети, то есть интересы. В сообщества-то вступают по интересам.
Второй этап. Ни одно начинание не имеет смысла, если нет конечной цели. Начиная маркетинговую кампанию в социальной сети, вы должны четко понимать, чего хотите от этого. Только так вы сможете не бросить это занятие уже через неделю. Вы же сами столько раз видели группы и сообщества, которыми давно никто не занимается. У них просто не было четкого плана.
Третий этап. Социальных сетей много, блогов и сообществ внутри них еще больше. Чтобы не быть слепым котенком в воде, вам стоит определиться с тем, где больше всего сосредоточена аудитория ваших потенциальных клиентов. Целевую аудиторию вы уже определили в самом начале. Теперь исследуйте социальные сети и их составляющие.
Нельзя делать поверхностный анализ. Чтобы максимально использовать социальную сеть, нужно досконально все изучить, составить психологический портрет типичного пользователя и многое другое. Не ленитесь, это только пойдет на пользу вам и вашему делу.
Четвертый этап. Теперь вы должны стать своего ода режиссером и четко распределить роли. Нет, не для своих сотрудников, для ваших пользователей. Дело в том, что всех пользователей любой социальной сети условно можно поделить на три категории — генераторы контента, участники обсуждений и пассивные наблюдатели.
Первые станут вашими первейшими помощниками, только создайте для них поле деятельности и готово. Они сами создадут блоги, новые темы и обсуждения, что будет привлекать других пользователей.
Вторые просто любят поболтать и с удовольствие принимают участие в обсуждениях, но никогда не создают их. Не забывайте изучать мнение ваших пользователей и не гнушайтесь активно участвовать в чужих обсуждениях. Это будет вам плюсом.
Ну и третьи просто наблюдают, но очень
внимательно, поверьте.
Пятый этап. На этом этапе вы должны разработать своего рода стратегию. Основным вашим продающим оружием будет контент. Вот его вы и должны четко выстроить. Какой он будет, как часто будет происходить публикация, в каком стиле и формате. Также вы должны четко продумать соотношение публикаций продающих и нейтральных. Пользователям должно быть интересно в вашей группе или на странице и они должны понимать, что вы работаете, а не застыли.
Шестой этап. Контроль своей работы. Еще до запуска проекта вы должны определиться с параметрами, по которым вы будете определять его успешность. Это может быть количество пользователей, количество новых, сколько ушло и т. д. Это ваше дело, на что обратить внимание, но это обязательно.
Седьмой этап. Нужно составить график работы и смету расходов. Хаотичность действий ваш враг №1.
Восьмой этап. Вы должны поставить четкие временные рамки реализации каждого этапа своего проекта. Как в редакции знают, что сегодня номер должен поступить в продажу, так и вы должны знать, что сегодня вы должны выложить новый фотоальбом с каталогом продукции.
Девятый этап. Ну и помните о гибкости. Все в этом мире меняется и вы должны уметь перестроиться и шагать в ногу со временем.
Остается пожелать вам успешного внедрения вашего маркетингового плана в жизнь и стабильно высокого дохода.