Seo продвижение сайта. Фактор ранжирования ─ поведенческий
Фактор ранжирования ─ поведенческий включает:
- Количество проведённого пользователем времени на портале.
- Количество и качество просмотра страниц.
- Количество отказов.
- Направление, по которому идет трафик.
- Количество обратной связи с пользователем (спонсоры, комментарии и шеры).
Это очень важный пункт, который учитывает Google, когда анализирует ваш сайт. Если ваш сайт плохой поведенческий фактор, то есть пользователи надолго там не задерживаются, это говорит поисковой системе, что ваш сайт низкого качества – он не привлекает пользователей контентом, качеством работы, он может быть нерелевантен, неинтересен, некрасив, неудобен.
Так вот чтобы такой показатель, как поведенческий фактор ранжирования, был на высоком уровне, необходимо выполнять целый ряд комплексных работ, начиная с создания сайта.
Структура сайта должна быть продумана, чтобы в будущем он был удобен пользователю:
• чтобы в нем была удобная навигация, меню раскрывало все иерархии категорий и подкатегорий;
• чтобы сайт быстро работал;
• был графически и визуально приятным, по графику соответствовал фирменному стилю компании и общей тематике сайта;
• вложенность страниц не должна превышать трех кликов, желательно сделать так, чтобы пользователь мог ходить по страницам, не делая более двух кликов.
1. Качество контента, наличие его на страницах, тексты, видео, картинки, баннеры, инфографика:
• Желательно, чтобы на каждой странице товара, услуги, категории был текст, уникальный и качественно написанный. В его заголовке должен находиться основной ключевой запрос, например, «Кольцо золотое с рубином». Текст, который вы размещаете, должен раскрывать тему, быть полезным и интересным. Для этого вам нужно найти хорошего копирайтера, который сможет разобраться в теме и понимает, как использовать ключи в тексте.
• Размещенное в тексте видео, например, интегрированное с ютюба или размещенное через сайт, поможет пользователю задержаться на странице и подробнее ознакомиться с информацией.
• Размещенная инфографика позволит разнообразить сайт и лучше раскрыть тему, задержать пользователя и улучшить вид сайта в целом.
• Текст должен включать в себя картинки и иметь структуру для удобства чтения.
• Должны быть фото товаров, услуг – несколько вариантов в разных планах.
• Также нужны баннеры с важной информацией и продающим заголовком.
• И последнее – наличие на сайте качественного блога, где в статьях есть видео, инфографика, картинки и верстка.
2. Страница сайта, ее наполнение должно точно отражать цели и тематику. К примеру, если это золотое кольцо с бриллиантом, значит, в заголовке не должно быть серебра, в тексте не должно быть серебра или платины, потому что если в тексте главная цель перемешивается со второстепенной, то поисковая система может выдать эту страницу под серебром, но, зайдя на нее, пользователь увидит, что там продается другой тип товара. Это называется нерелевантная страница, и пользователь скорее всего уйдет из нее и тем самым усугубит поведенческие факторы.
3. Если это магазин, то в категории должны быть фильтры для удобства навигации.
4. Сайт должен быть удобен для использования со смартфона и планшета, для этого он должен быть адаптирован. Итак, дизайнеру предварительно нужно подготовить макеты для версий смартфона и планшета.
Количество и качество просмотра страниц
Чтобы ваш сайт просматривали как можно больше, он должен быть наполнен интересным, полезным, качественным текстовым, видео и графическим контентом, а также отображать основную тему страницы и быстро работать. Сайт должен быть визуально привлекателен с полным раскрытием темы страницы, с наличием качественных графических изображений.
Резюмируя все это можно сказать: если ваш сайт в целом будет качественно, полноценно наполнен, удобен, релевантен, привлекателен своей графикой и контентом, то все это впоследствии даст вам хорошие поведенческие факторы.
Количество обратной связи с пользователем (понравители, комментарии и шеры)
На вашем сайте должна быть связь с такими формами как отзывы, кнопки «поделиться в социальных сетях», «отправить запрос», форма «вопрос-ответ». Это поможет вам создать с пользователем обратную связь.
Сайт будет частично развиваться за счет действий пользователей, таких как поделиться, оставить отзыв, написать комментарий, поставить лайк к товару, поскольку этим они будут создавать на сайте коммуникацию, а коммуникация задерживает на страницах других людей и помогает улучшать поведенческие факторы, глубже вникать в тему. вашего проекта другим людям.
—————-
Возьмем за пример
Чтобы понять, сколько времени пользователь провел на вашем сайте, необходимо настроить статистику посещений, например, Google Analytics. Для этого вы заходите в гугл аналитикс под своей аккаунтом гугл, а если у вас его нет, то регистрируетесь. После этого вам нужно получить от аналитики скрипт отслеживания и разместить в коде вашего сайта. Разместить код сможет ваш программист или веб-мастер или это можно сделать самостоятельно через редактор кода главной страницы.