Улучшение коммерческих факторов продающего сайта
В условиях высокой конкуренции коммерческих интернет-проектов мелочей в продвижении быть не может. Очень важно уделять внимание моментам, о которых пойдет речь ниже.
Контактные данные
Продающий сайт должен содержать несколько каналов обратной связи. Помимо физического адреса и телефона, должны присутствовать адрес электронной почты и форма чата для получения оперативной консультации.
Разместить контактные данные нужно на всех страницах веб-ресурса, чтобы потенциальный покупатель мог оперативно получить всю интересующую его информацию.
Социальные сети
Для расширения интернет-аудитории сайта необходимо создать представительства в наиболее популярных социальных сетях, которые со временем должны стать надежными каналами связи с клиентами. Продвижение таких представительств способствует не только повышению репутации веб-площадки, но и благотворно влияет на её ранжирование в поисковиках.
Реклама
Обилие рекламы сторонних ресурсов на страницах продвигаемого сайта может ставить под сомнение надежность веб-площадки. С другой стороны, размещение рекламных баннеров и ссылок помогает молодым проектам хотя бы частично покрывать затраты на собственную раскрутку. В любом случае стоит хорошо взвесить все «за» и «против» размещения сторонней рекламы на страницах веб-сайта.
Ассортимент
Интересный дизайн, приятный интерфейс, полезный контент – всё это может оказаться не столь полезным при отсутствии широкой линейки товаров. Вебмастер или владелец коммерческого сайта должен своевременно убирать позиции, имеющие статус «нет в наличии». Необходимо заботиться об ассортиментном наполнении всех представленных товарных групп, предоставлять исчерпывающее описание продаваемых товаров (услуг). На последнем пункте остановимся подробнее.
Описание товаров
Зайдя в магазин на соседней улице, покупатель имеет возможность напрямую оценить качество продукта, задать вопросы продавцу-консультанту и т.д. В случае с интернет-ресурсом «потрогать» товар не получится.
Поэтому зачастую фактором №1 при принятии решения о покупке выступает описание товара, его параметров, характеристик, сравнение выбранной позиции с аналогичными товарами, представленными на сайте. Вот почему качество и полнота контента – те моменты, которым следует уделить максимум внимания.
Отзывы клиентов
Отзывы клиентов – это социальные доказательства качества представленной продукции. Разумеется, речь идет об отзывах реальных потребителей. Отличить покупной отзыв от настоящего бывает очень просто: зачастую «липовые» отзывы пишутся как под копирку, и обмануть посетителя сайта в этом вопросе крайне сложно.
Плюсом отзывов является не только их суть, но и повышение активности интернет-пользователей, что влияет на количество времени, проведенного на страницах сайта, и улучшает так называемые поведенческие факторы – параметр, которому поисковики уделяют повышенное внимание.
В заключение отметим, что попытки искусственно накрутить коммерческие факторы не принесут положительных результатов, однако их нужно улучшать естественными путями. Это требует затрат времени и финансов, но в конечном итоге полностью себя оправдывает.