раскрутка блога

Продвижение и раскрутка блога: полезные советы

Внутренняя оптимизация важна для продвижения блога, а грамотная работа в этом направлении поможет вывести веб-сайт на хорошие позиции в выдаче. Не будем затрагивать оптимизацию контента, поскольку это отдельная объемная тема. Все понимают, что для поискового продвижения необходимо использовать в текстах ключевые слова и заниматься созданием правильных заголовков и описаний. Поговорим о других направлениях внутренней оптимизации, которые не менее важны в работе.

Продвижение блога и роль внутренней оптимизации

В ранжировании сайтов особое значение придается поведенческим факторам. Поисковые системы учитывают количество посетителей, время их нахождения на площадке, число просмотренных страниц и сделанных переходов, количество кликов и т.д. Все эти параметры очень важны для правильной оценки качества сайта.

С помощью внутренней оптимизации можно улучшить поведенческие факторы блога, добившись тем самым доверия поисковиков и повышения рейтинга. Как это сделать? Давайте разберемся.

Некоторые важные шаги

Для улучшения поведенческих факторов потребуется увеличить время нахождения каждого посетителя на сайте, количество просмотров страниц, количество подписчиков. Для этого необходимо провести работу в нескольких направлениях.

1. Публикация постов

В блоге внимание посетителей привлекается с помощью интересных и полезных публикаций. Для того чтобы пользователи дольше оставались на сайте и становились постоянными читателям, надо предложить им ценные материалы. Пишите и размещайте полезные статьи, интересные новости, уникальные обзоры, рекомендации. Чтобы задержать внимание на статье, используйте красивое оформление и иллюстрации. Текст с картинками воспринимается лучше, чем сплошной набор букв, не создавайте «стену» текста.

Для повышения ценности статей размещайте дополнения в форме видео-роликов и аудио-записей, качественных фотографий и картинок. Вам необходимо заинтересовать читателя и мотивировать его прочесть текст до конца. Так вы улучшите поведенческие факторы.

2. Внутренние ссылки — перелинковка

Обязательно размещайте в тексте ссылки на другие статьи блога. Используйте ссылки в качестве дополнения к теме или указания на материалы схожей тематики. Желательно не публиковать ссылки в самом начале статьи, иначе посетитель может перейти на другую страницу, так и не прочитав первый текст. Лучше размещать ссылки ближе к концу текста. Кроме того, сделайте так, чтобы при переходе по ссылке страница открывалась в новом окне. Так вы предоставите читателю возможность вернуться к тексту первоначальной статьи, чтобы продолжить чтение.

3. Подписка

В каждой статье приглашайте пользователя подписаться на ваш блог. Делайте это ненавязчиво, в рекомендательной форме. Просто напомните, что для получения новостей можно оформить подписку. Такое приглашение поможет увеличить количество подписчиков и постоянных читателей блога.

4. Красивое оформление

Чтобы посетителям было приятно находиться на вашем блоге, сделайте красивый дизайн. Аккуратное оформление и привлекательный внешний вид сайта способствует привлечению внимания к площадке и повышению доверия со стороны посетителей. Каждый владелец хочет, чтобы его блог выглядел лучше, чем площадки конкурентов. Не забывайте периодически обновлять дизайн, делая его более современным и оригинальным.

5. Структурирование информации

Блог содержит большое количество материалов. Чтобы упростить навигацию по сайту, создайте удобное меню и дополнительные блоки. Для поиска материалов по ключевым словам предусмотрите создание системы поиска по сайту.

При формировании доверия к блогу со стороны читателей важную роль играет наличие информации об авторе. Сделайте отдельную страницу с такими данными. Расскажите посетителям о себе, своих увлечениях, интересах. Укажите координаты для связи или разместите специальную форму, чтобы читатели могли к вам напрямую обратиться и задать вопрос или высказать пожелание.

6. Дополнительные элементы и фишки

Улучшить поведенческие факторы можно путем установки на сайте полезных элементов. Примером могут быть блоки «Лучшие статьи», «Самые комментируемые посты», «Лучшие комментаторы», «Активные читатели» и т.п. Посетители обращают внимание на подобные блоки и переходят по ссылкам, чтобы прочитать самые популярные статьи, посмотреть на комментарии других пользователей.

7. Социальные кнопки

Пользователи любят делиться ссылками на интересные материалы со своими читателям в социальных сетях. Размещайте возле каждого поста социальные кнопки, чтобы читатели в один клик отправляли ссылку в соцсеть. Так Вы получите много внешних ссылок и сможете привлечь еще больше читателей в блог.

Внутренняя оптимизация блога должна проводиться регулярно. Важно работать с каждым новым текстом, чтобы он выглядел привлекательным для читателей и вызывал отклик. Обязательно отвечайте на комментарии посетителей и общайтесь со своими читателями. Чем активнее блог, тем выше шансы на его успешное продвижение и завоевание авторитета у интернет-аудитории.