Преимущества и недостатки вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг — это особая форма сарафанного маркетинга. Само название данного инструмента фиксирует суть распространения сообщения. Реклама структурирована по своему содержанию благодаря своей привлекательности (например, забавный видеоролик) заставит получателей захотеть «передать другому».

Ключом к успешной вирусной кампании является создание материала, который заинтригует получателей и будут поощрять их общаться и отправлять такой контент друзьям.

Легкая передача информации сделала Интернет отличным средством для различных форм вирусной рекламы.

Многие используют этот инструмент, но мало кто задается вопросом, что может произойти после выхода «вируса» в свет. Именно поэтому стоит знать плюсы и минусы вирусного маркетинга и оценивать риск этой формы рекламы.

Сайты социальных сетей стали идеальным местом для вирусной публикации рекламодателями. Этому способствует большое количество пользователей и взаимных связей и общения между ними. Для рекламодателя такая форма распространения рекламы очень удобна и выгодна.

Во-первых, это стоит очень дешево, а во-вторых, реклама распространяется быстро и эффективно достигает публики. Более того, сообщения адресованные данной целевой группе, будут наиболее эффективно распространяться в ней, то есть сама форма этой рекламы определяет эффективность внедрения ее в «нужные» целевые группы.

Вирусная реклама может иметь различные формы реализации, но самый главный аспект — удобный способ ее рассылки. Реклама может быть отправлена и распространена

например, через:

— размещение ее на сайтах социальных сетей;

— публикация на сайте рекламодателя;

— публикация на дискуссионных форумах, в блогах.

Сама реклама может быть представлена в форме:

— видео материала;

— анимации;

— онлайн-игры и для мобильных устройств;

— картинки;

— аудио-записи.

Распространение рекламы инициируется небольшой группой пользователей, которые делятся ею со своими друзьями, чтобы получить больше удаленного просмотра. Также следует учитывать тот факт, что большинство Интернет-пользователи активно защищаются от рекламы (например, путем установки программного обеспечения для удаления рекламных баннеров — например, AdBlock) или просто не обращая на нее внимания. В случае вирусной рекламы получатель часто получает ее (например, в форме

ссылки) от друга, поэтому обязательно ее просмотрит.

Одно из самых больших преимуществ вирусного маркетинга — это относительно низкая стоимость охвата потенциальных потребителей. Прежде всего, вирус распространяется бесплатно, потому что заинтересованные интернет-пользователи отправляют его от себя. Во-вторых, вирус может быть простым графическим файлом, фильмом, снятым на мобильный телефон или любительской камерой.

Грамотная стратегия или отличная идея могут быть использованы для создания вируса. Кроме того, одним из наиболее важных преимуществ вирусного маркетинга является завоевание высокого доверия к бренду при низких затратах. Вирус, распространяющийся между пользователями, восхваляется не той компанией, которая его создала, а самими пользователями Интернета, друзьями пользователей-адресатов. Такое действие, безусловно, намного эффективнее, чем традиционная реклама.

Отлично подготовленный вирусный контент, безусловно, укрепляет ценность и позиции бренда.

Вирус будет вызывать эмоции, напряженность ожидания и, как следствие, повышение интереса к товару или услуге после начала традиционной рекламной кампании. Дело в том, что вирусный маркетинг обычно повышает узнаваемость бренда. Когда вирус попадает в Интернет, он может распространиться по всему миру, и группы, которые до сих пор не имели контакта с брендом, получают сообщение от бренда, которое может оставаться в их сознании в течение длительного времени.

Большим плюсом вирусного маркетинга является общение с клиентом. У компании есть шанс приобрести исследовательский материал. Правильно созданный вирус может идеально достичь своей целевой аудитории.

Однако одним из самых больших недостатков вирусного маркетинга является отсутствие контроля над его распространением. Когда вирус выпущен, его распространение невозможно остановить, поэтому есть риск, что сообщение «отправится не туда» и может быть получено неправильно. Кроме того, вирус подвержен риску модификации, и, следовательно, текст сообщения может изменится, и информация о продукте может быть искажена.

Стоит добавить, что интернет-среда сильно формирует мнение и может значительно усилить не только позитивную рекламу, но и усилить критику и распространить ложные слухи, наносящие ущерб бренду. Большим недостатком вирусного маркетинга, безусловно, является невозможность остановить вирус.

Вирус принимает на себя риск, что никто не заинтересуется им, он никуда не денется и останется незамеченным. Конечно, это может произойти, если сообщение неправильно выбрано для соответствующей целевой группы и неправильно распределено. Он просто останется там, где «был запущен».