поведенческий фактор ранжирования

Поведенческие факторы – основа ранжирования сайта

В последнее время, в связи с изменениями алгоритмов работы поисковых систем, в поисковом продвижении сайтов на первый план выходит не текстовые инструменты (использование ключевых фраз), а поведенческие и социальные факторы. Именно они становятся основой для ранжирования сайтов поисковыми системами, которые ориентируются на то, как ведут себя посетители сайта.

Что вам может дать анализ поведенческих факторов?

В первую очередь, анализ поведенческих факторов позволит вам получить наиболее полную картину о пользователе, чтобы строить более эффективную и рациональную стратегию работы с целевой аудиторией.

Где отображаются данные о поведении пользователей?

Естественно, источник данных – это браузеры. Например, Chrome ориентирован на работу с Google, Internet Explorer – на поисковую систему Bing. Получая отчетные данные с этих браузеров, системы получают максимально полные и подробные сведения о поведении пользователей, данные статистики и даже показания счетчиков браузера.

Очень важную роль в этом играют и популярные сервисы сбора статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они работают на бесплатной основе, и показывают высокие результаты по сбору и обработке полученных данных, которые и становятся основой для ранжирования сайтов в поисковых системах.

Зачем поисковым система поведенческие факторы?

Естественно, анализ поведенческих факторов делает поисковую выдачу более качественной, делая приоритетными только те сайты, которые являются наиболее посещаемыми и популярными.

Можно ли повлиять на поведенческие факторы?

Показатель отказа

Важным является показатель, в котором отражается количество пользователей, которые быстро покинули сайт, посетив только одну страницу. Понятно, что этот показатель должен быть как можно меньше, поскольку он напрямую связан с конверсией сайта, т.е. с показателем соотношения посетителей и реальных покупателей – для интернет магазинов, сайтов услуг, банковской тематики и т.д. Чтобы максимально снизить показатель отказов, можно:

• сделать дизайн сайта более привлекательным и функциональным;

• повысить функциональность сайта с т.з. взаимодействия с пользователями;

• использовать посадочные страницы.

Сколько времени провел посетитель на сайте

Эта информация находится во вкладке «Страницы входа» в Google Analytics, а также «Содержание» инструмента Яндекс.Метрика. Чтобы посетители задерживались на вашем сайте, необходимо заинтересовать их в этом. Полезная информация, удобные инструменты, калькуляторы, фотографии, инфографика, видеоролики и инструкции – все это может увеличить время посещения сайта в несколько раз.

Глубина просмотра сайта

Глубина просмотра сайта может быть оптимизирована благодаря повышению удобства навигации, более функциональному и интуитивно-понятному меню, минимальному количеству действий для получения результата (в идеале – один-два клика мышкой). Проанализировав т.н. тепловые карты, вы сможете увидеть и устранить препятствия, мешающие увеличить конверсию сайта.

Отслеживание движения курсором

Т.н. тепловые карты внимания в системе статистики также помогут получить точные данные о поведенческих факторах пользователей.

Повторный поиск

Данные о том, что пользователь покинул сайт и вернулся на страницу поиска, четко свидетельствуют о том, что на сайте нет или недостаточно информации. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, необходимо дополнительно проработать семантическое ядро сайта, повысив релевантность ключевых фраз на посадочных страницах, а также оптимизировав ценовую политику компании на пользу покупателей.

Возвращение на сайт из других источников

Если пользователь добавил сайт в закладки браузера, это хороший знак, что сайт работает хорошо и предоставляет достаточный объем данных пользователям.

Взаимодействие с социальными сетями

Фактор перехода на сайт через социальные сети также хорошо характеризуют работу сайта. Это становится сигналом для поисковой системы, что сайт является популярным. Установив сниппеты социальных сетей, вы сможете быстро поднять посещаемость вашего сайта.

Кликабельность сниппета сайта

Сниппету необходимо уделять достаточное внимание. Сделав его привлекательным и уникальным, разработав в неповторимом стиле и использовав оригинальный дизайн, вы привлечете на сайт еще дополнительный процент пользователей. Обратите внимание также на заголовки и подзаголовки, тайтл и дескрипшн, которые должны быть релевантны пользовательским запросам.

Делаем выводы

Итак, поисковые системы все лучше и эффективнее анализируют и оценивают поведенческие факторы для ранжирования сайтов. Время пребывания на сайте, площадки перехода сайта, взаимодействия с социальными сетями и другие факторы показывают эффективность работы сайта, и становятся все более значимыми для индексации сайта поисковиками.