как расчитать рентабельность seo

Как рассчитать рентабельность инвестиций в SEO?

В связи с тем, что компании любого типа находятся под все возрастающим давлением с целью сократить расходы, все расходы будут подвергаться тщательной проверке. Независимо от того, работаете ли вы над улучшением SEO внутри компании или работаете в тесном сотрудничестве с внешним агентством, вам может потребоваться рассчитать рентабельность инвестиций (ROI), когда речь идет о ваших усилиях по SEO во времени, трудозатратах и, конечно, в бизнесе расходы. Даже для самой лучшей SEO-компании работа должна приносить реальные результаты.

Фактически, в зависимости от ваших конкретных целей, может быть сложно определить точную денежную ценность SEO. Хотя некоторое руководство может быть заинтересовано в очевидном росте чистой прибыли и продажах, любой хороший маркетинговый план SEO обычно означает больший поисковый трафик и более высокий рейтинг в поисковых системах, что ведет к увеличению количества релевантных клиентов для вашего бизнеса, что в конечном итоге приводит к продажам.

Некоторые усилия по поисковой оптимизации и маркетингу не связаны с деньгами, например, увеличение присутствия в социальных сетях или повышение узнаваемости в отрасли, например, резервирование слотов для выступающих и проведение ведущих вебинаров, хотя теоретически они должны со временем привести к увеличению продаж вашего бизнеса.

Однако не ожидайте внезапных изменений. Трудно судить о рентабельности инвестиций в SEO по какому-либо единственному показателю. Однако есть некоторые из ключевых показателей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы лучше оценить рентабельность инвестиций в SEO и оправдать продолжение вашего SEO-маркетинга.

Итак, если вы хотите узнать, как улучшить SEO, и продемонстрировать реальные доказательства своих результатов, читайте дальше.

Используйте отслеживание конверсий

Для всего, что связано с электронной коммерцией, независимо от того, продаете ли вы материальные товары или предоставляете услуги, вы можете настроить отслеживание электронной торговли в Google. Это важно, потому что, даже если вы не работаете над кампанией SEO, данные удобны для определения успеха любой работы, которую вы выполняете. Фактически, если вы работаете с кем-то, кто претендует на звание лучшей SEO-компании, и они не требуют отслеживания конверсий, возможно, пришло время для перемен.

После первоначальной настройки отслеживания вы можете войти в систему, чтобы получить доступ к своему коэффициенту конверсии, общему количеству выполненных транзакций, стоимости заказов, доходу и даже посмотреть на популярные товары и тенденции. Этот процесс действительно может вызвать привыкание.

Не забывайте, что вы также можете настроить отслеживание для бизнеса, основанного на потенциальных клиентах, такого как подписка на рассылку новостей или участие в социальных сетях, но на этом раннем этапе не будет очевидной денежной ценности (если вы не решите назначить ее внутри компании, например, стоимость подписки на информационный бюллетень).

Понять путь клиента

Следуя любым местным правилам защиты данных, если вы записываете и храните данные клиентов (информационные бюллетени — отличный способ сделать это) и кто-то совершает транзакцию, вы можете вернуться к их источнику (когда они зарегистрировались или как они узнали о вас). Если эти данные записываются в момент регистрации, например, из уст в уста, рекламы, социальных сетей, их можно напрямую отнести и использовать в вашем случае для рентабельности инвестиций в SEO.

Эти данные также могут быть проанализированы, чтобы получить представление о ваших клиентах, о том, на что они реагируют, что дает, а что не генерирует клики, и могут помочь вам в разработке продуктов и услуг в будущем, основываясь на данных о клиентах из первых рук. Например, это может быть связано с привлечением мобильного SEO-трафика, если вы заметите, что большинство ваших клиентов приходят оттуда.

Независимо от того, используете ли вы Google Analytics или любую другую систему, эти показатели — отличный и надежный способ продемонстрировать фактические клики, конверсии и покупки. Если есть двусмысленность в денежном выражении, вы должны решить и согласовать ценность этого в своей команде, так как это поможет этим обсуждениям в будущем.

Рассчитать затраты

Наряду с аналитикой вы всегда можете рассчитать базовую стоимость по сравнению с ценностью. Измерение показателей продаж в сравнении с гонорарами SEO-агентств в месячном исчислении может быть простым показателем. Просто помните, что рентабельность инвестиций в SEO часто показывает дефицит в самом начале, прежде чем кампания действительно наберет обороты и начнет приносить положительные результаты. Итак, дайте ему время.

Со временем надежные показатели покажут, что ваша SEO-кампания принесет плоды, и вы сможете сравнить исторические данные еще до того, как кампания была запущена. Затем, если вы хотите конвертировать больше новых подписчиков в продажи, это новая и достойная задача, но стоит продемонстрировать, что ваш первоначальный релевантный трафик или количество регистраций растут.

Планируйте работу, работайте по плану

При любых усилиях по интернет-маркетингу вы должны быть уверены, что привлекаете нужных клиентов в рейтинге поисковых систем и получаете проверенные результаты. Если вы нацеливаетесь на непочтительный трафик, вы можете увидеть всплеск посетителей или подписчиков в социальных сетях, а затем высокий показатель отказов или отсутствие конверсий, потому что они не подходят для ваших продуктов и услуг. Лучшая компания для SEO будет направлять вас к качеству, а не количеству, реализации идей, таких, как цели поиска SEO для лучших сквозной.

Внутри вашей команды вы хотите продемонстрировать успех, и увеличение продаж при небольшом постепенном увеличении трафика гораздо более ценно, чем насыщение посетителей, которое ни к чему не приведет.

Важно с самого начала разработать надежный план SEO, будь то оптимизация вашего веб-сайта и контента, охват нужной аудитории или поиск правильной рекламы, основанной на эффективности. Это означает, что когда вы в конечном итоге придете к доказательству окупаемости всех этих усилий, вы правильно наметите свой курс и увидите положительные результаты, а не укажете на ошибки, которые необходимо исправить. Если вы все спланируете правильно, вы будете гораздо лучше подготовлены к предстоящему путешествию.