Что такое поведенческий фактор на сайте и как его изменить в лучшую сторону

Поведенческий фактор, сокращенно ПФ, подразумевает под собой поведение людей на сайте, которое может быть отрицательного и положительного характера. Разберем каждый характер фактора:

Отрицательный поведенческий фактор

Пользователи мало времени проводят на сайте, не переходят по внутренним ссылкам, не нажимают на рекламу, не оставляют комментарии, не подписываются на новости по e-mail, не создают аккаунты и слабо прокручивают страницы сайта.

Положительный поведенческий фактор

Посетители жмут по ссылкам и рекламе, проходят регистрацию и заполняют профиль, публикуют свой контент, регулярно возвращаются с целью получить новый материал или проявить свою социальную значимость, много скролят и уделяют сайту весомое количество времени.

Отличие плюса от минуса

Сайты с положительным поведенческим фактором содержат не только информацию, но и социальную составляющую. Например, на знаменитом YouTube есть не только много видео, но и социальные возможности. Там, пользователи могут заводить собственные каналы и выкладывать туда свои видео. Также они могут обсуждать и оценивать ролики с другими YouTube пользователями.

Ресурсы с негативным поведенческим фактором не сосредоточены на посетителе и это сразу заметно. Такие сайты обладают большим количеством навязчивой рекламы, всплывающими окнами с предложением «подписаться». Причина отрицательного поведенческого фактора заключается в задаче. Если администратор ресурса ставит задачу заработать деньги на сайте, то на выходе получается сайт с большой коммерческой долей и малой долей возможностей для пользователей. Если же администратор ресурса ставит задачу угодить целевой аудитории, то сайт получается с социальной начинкой, что выливается в улучшении поведенческого фактора.

Как улучшить поведенческие факторы на своем сайте

Поведенческий фактор улучшается разными способами, но в основном путем изменения инфраструктуры ресурса. В качестве мер по улучшению ПФ стоит рассматривать на следующие варианты:

— Добавление удобной системы комментариев с возможностью добавлять свой аватар и оценивать комментарии других пользователей. Среди систем комментариев стоит отметить — Disqus, Cackle, HypperComments.

— Изменение внешности сайта. Сегодня часто можно увидеть сайты с белым фоном и темными буквами. Этот общеизвестный дизайн считается нормой и применяется даже в «больших проектах». Дело в том, что простой с виду дизайн понимаем людьми. Делать же стильную обертку довольно рискованный шаг. Администратору проекта может понравится свое визуальное решение, но вот другим людям, привыкшим к классике может оказаться не уютно при взгляде на необычную обертку проекта.

— Удаление навязчивых элементов. К навязчивым элементам причисляется баннер следующий за пользователем при прокрутке страницы, рекламный блок выделяющийся на фоне страницы, всплывающая форма подписки, преследующее меню и большая боковая сторона с навигацией и рекламой.

— Адаптация удобства. Под удобством подразумевается создание атмосферы комфорта при просмотре контента. Комфорт достигается разными способами, например, путем адаптации ресурса под разные устройства, будь-то мобильные или настольные..

— Проработка материала. Если успешные проекты, а есть те, что потерпели крах. Причина такой неординарности заключается в предоставляемом материале. Чем интереснее на сайте материал, тем выше шансы у него стать стать популярным.

— Добавление дополнительных возможностей. Под дополнениями подразумеваются новые разделы сайта. Например, если сайт коммерческой направленности, то возможно ему неплохо обзавестись дополнениями в виде «блога» или «форума».

Внесение социального импульса. Как пример — связка сайта со своими социальными страницами, размещение социальных кнопок на сайте и раскрутка сайта посредством социальных сетей.

Усиление навигации

Когда человек посещает интернет-магазин, то он может осматривать один товар, но купить совершенно другой по причине большей заинтересованности в новом товаре. Абсолютная идентичная ситуация и со статейным сайтом. Пользователь может осмотреть одну статью, а после заинтересоваться другой в виду интересного заголовка и притягательной картинки. Хорошая навигация позволяет пользователю с легкостью ветра маневрировать по сайту. Признаки хорошей навигации — это наличие поиска на сайте, «вкусных ссылок» и «сочного меню».

Также хорошим тоном является детальный осмотр сайта с целью понимания слабых и сильных сторон сайта. Возможно администратору стоит сменить основную направленность своего проекта, изменить шрифты или размер букв в статьях, поменять картинки на ключевых позициях, добавить больше графического материала в странички с товарами, переменить яркий фон на главной, ввести новые новый раздел в виде «блога» или «форума», убавить количество рекламы в начале страницы. Если проблема не столь очевидна, то стоит попробовать спросить самих пользователей. Для этого на сайте достаточно провести опрос на тему «чего бы вы изменили на сайте» или же попросить пользователей оставить свое мнение о сайте в комментариях.

Таким образом, плохой поведенческий фактор не приговор и его можно улучшить разными путями. Главное провести грамотный осмотр ресурса, чтобы выявить его слабые и сильные стороны. А также не забывать, что люди в большинстве своем живут в обществе и им интересна социальная составляющая сайта, которая не обязательно должна заключаться только в наличии системы общения. Иногда требуется провести целый спектр работ, направленных на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт для своей целевой аудитории. Однако, порой достаточно добавить возможность оставлять отзывы под товаром и ставить ему оценки, чтобы оживить сайт и сделать его притягательным для большого числа людей.