причины падения

Что может спровоцировать падение позиций в Google?

Падение позиции в Google — данная ситуация обеспечивает бессонные ночи каждому владельцу интернет-магазина, блога или новичку интернет-портала. Данному типу действий должен предшествовать соответствующий SEO- анализ, благодаря которому можно будет проверить, что именно вызвало снижение позиций Google, а также какие действия могут улучшить этот результат.

Почему падают позиции в Google?

Причин тому может быть много, и они могут быть самыми разными. Важно выяснить, какой вариант действий подходит для конкретного случая, чтобы иметь возможность исправить ситуацию.

1. Внесение изменений в структуру внутренних ссылок (например, изменение названий категорий в блоге или в интернет-магазине, изменение названий подстраниц) — такое действие, выполненное неопытными специалистами, может привести к тому, что страницы и подстраницы, для которых было заказано позиционирование, не будут видны поисковой системе. Здесь отсутствует сканирование, и поисковая система не будет отображать позицию в результатах. Это также может вызвать сбои в работе сайта.
2. Совместное использование страницы в новом домене — здесь проблема может быть связана с плохим перенаправлением внутри страницы. Он должен быть перенаправлен для правильной работы. Это можно сделать с помощью перенаправления 301. Если это решение не используется, может оказаться, что появится несколько страниц с одинаковым содержанием, а поисковая система будет рассматривать это как дублированный контент, и поэтому позиция в рейтинге может снизится.
3. Дублированный контент — применяется не только к контенту в пределах одного сайта. Часто можно встретить копирование контента с других сайтов. В интернет-магазинах постоянно встречается повторение описаний товаров. Такое действие подвергает сайт не только снижению позиций, но и другим неприятностям. Гораздо лучше инвестировать в хорошо подготовленные описания и контент, в том числе с точки зрения SEO, которые поддержат позиционирование веб-сайта, но также повлияют на его восприятие клиентами.
4. Чрезмерная оптимизация сайта — набор ключевых слов негативно влияет на позицию в поисковой системе. Необходимо следить за тем, чтобы обмениваемые фразы относились к общей теме всего текста и имели естественное значение.

SEO-анализ: зачем его делать?

SEO-анализ — это первый шаг, который нужно сделать, когда выясняется, что сайт очень быстро потерял свои высокие позиции в Google. Хорошо проведенный SEO-анализ позволит быстро выявить проблему и предоставить инструменты для ее решения. Основные действия, которые должны помочь в достижении высокой позиции сайта, в зависимости от проблемы, включают:
— соответствующие перенаправления — позволяют перенаправить адрес веб-сайта и избежать дублирования контента. Такие действия также позволяют пользователям, заинтересованным в предложении, быстро найти его, если изменится основной адрес или адреса отдельных подстраниц;
— внутренняя перелинковка — в том случае, если изменения внутренних ссылок способствовали смене позиции, стоит попытаться восстановить их прежнюю структуру, позволившую занять высокие позиции в поисковой системе;
— оптимизация сайта — текст и графика на сайте должны быть оптимизированы. Эту задачу стоит поручить специалисту, который проведет аудит сайта и определит, что именно требует изменений. Иногда бывает достаточно доработать тексты, иногда может потребоваться внесение основательных изменений не только в содержание, но и в графический дизайн всего сайта. Внимание к этим деталям положительно повлияет как на позиционирование, так и на мнение пользователей, которые оценят кропотливую работу над содержанием страницы;
— регулярные проверки — следует систематически следить за тем, чтобы сайт работал нормально. Одна вещь, о которой легко забыть, — это обратные ссылки. Может оказаться, что очень ценные вещи потеряны, что также снижает качество сайта. Тогда стоит узнать, откуда именно пришли ссылки, почему они потеряны и есть ли шанс их восстановить.

Если замечено падение позиций в Google, стоит проверить, был ли сайт оштрафован Google (бан или фильтр). Обычно это происходит из-за использования незаконных методов позиционирования. Но, возможно, кто-то из конкурентов решил действовать неэтично и навредил сайту. Возможные причины снижения:
— обновления Google — Google постоянно развивается и меняется, чтобы предоставить своим пользователям наилучшие возможности. Следовательно, он вводит обновления, которые могут временно повлиять на результаты поиска. Стоит следить, произошло ли снижение позиций Google только из-за обновлений Google или изменения, инициированные в процессе инноваций, навсегда понизили позицию сайта в рейтинге;
— конкуренция — всегда стоит следить за конкурентами и их действиями. Возможно, у них есть более точные ключевые слова, более интересная графика или, может быть, они поднимают более интригующие темы в своих текстах. Если возникли проблемы с контролем за действиями конкурентов, а затем с их анализом, или просто нет на это времени, стоит обратиться к профессионалам;
— маскировка — также возможно, что из-за действий взлома страница подверглась так называемой маскировке. В этом случае контент, видимый пользователю, не соответствует контенту, отображаемому в поисковой системе. Google рассматривает это как черную SEO-активность и применяет фильтр или запрет к странице, что приводит к снижению рейтинга Google;
— эффективность сайта — очень важна скорость, с которой сайт загружается и работает. Пользователь, который долгое время ждет, иногда с нулевым результатом, ожидаемого отображения контента, может покинуть сайт и, таким образом, увеличить показатель отказов. Очевидно, это негативно сказывается на позициях в поисковой системе. Следует оптимизировать свой веб-сайт, чтобы ускорить его работу, а также регулярно проверять, уплачена ли плата за домен и заботится ли владелец сервера о предоставляемых услугах. Также не помешает позаботиться о создании эффективной мобильной версии, которая упростит людям, использующим смартфон или планшет, поиск и навигацию по сайту.

Где теперь страница в Google?

Чтобы не паниковать, задав себе этот вопрос, лучше всего убедиться, что SEO-анализ проводится обученной командой. Благодаря этому будут более эффективно найдены причины падения позиций Google, а также пути решения этой проблемы, что сэкономит время, деньги и нервы владельцев домена и обеспечит наилучший опыт для его пользователей.